01:41 

Просперо
" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Моим соотечественникам до 25 тяжело дается язык. Мучительно больно подсматривать и подсушивать, как они пытаются донести друг до друга свои смутно копошащиеся мысли. Нет, когда не пытаются - все складо, зае...сь. Я сам был свидетелем дружеского трепа трех подростков. Они свободно обходились в речи пятеркой наречий и десятком междометий. Бывали и существительные, если можно назвать слова,которые обычно запикивают каналы существительными. Наверно,можно - ведь существуют же? Но вот когда начинается серьезный разговор по душам, когда нужно выразить другу (подруге) наболевшее... Они реально мучаются,продираясь сквозь дебри незнакомого языка.
Понимаешь...как сказать...ну она как бы в теме...в смысле?...ну я это...смотрю на нее , а она... как сказать...ну переживает что-ли. Ну типа, она как-бы все понимает, но это...ну как бы не может ничего с собой... у нее мама- зверь....и чо? Ну как чо? ну ты чо, совсем не понимаешь чё ли?... Да понимаю я....А ты не можешь ей... как сказать...ну намекнуть как-бы. Типа - если так все и дальше - нах надо... Да что я, не намекал? Я вот думаю, знаешь чо... Ну как бы нечаянно все. Ну,типа это, она не хочет, но ей.. как сказать... ну чтоб поставить ей... ну типа как она в безвыходной ситуации и все такое... а сама то - хочет, че не видно... гыыыы ...а ты хорошо придумал. А где?...
Два молодых человека на этом интересном месте вышли из туалета в Макдоналдсе, оставив меня, невольно подслушивавшего в кабинке, в глубокой тревоге за маму девушки. Кажется, готовится преступление.
"Кто ясно излагает, ясно мыслит". Если дизлексия - невозможность грамотно писать - болезнь, то как назвать невозможность выражать то, что ты думаешь и чувствуешь?

URL
Комментарии
2011-01-27 в 19:15 

Splinter of the past
Кого ты считаешь быдлом?

2011-01-28 в 01:21 

Просперо ээээ, ты про другое.
ты не верно сформулировал " мои соотечественники до 25-ти"....
скажем, студентам-медикам до 25-ти, или очкарикам до 25-ти.....
ну, и так далее
ты не обозначил "фокусную группу" :)
соотечественники это 140 миллионов :)
думаю, 90% испытывают трудность в формулировках
кстати, советский язык же включал в себя сокращения (и смыслов и слов) - тогда тоже было странное общение.... ну, это так, на полях.
ты про невозможность выражать ЧУВТСВА
но, прости
это, вообще-то, высший пилотаж, про чувства говорить
может и мы с тобой не очень-то и можем (можем, конечно, но пусть, для красочности, не очень:) )
это ж нужно ВЫРАЗИТЬ.......
ну, я бы не был таким придирой...

2011-01-28 в 01:27 

Splinter of the past
хех
а почему на ТЫ?
мы знакомы???
кстати, по мылу мне пришло следующее сообщение:
"Кого же ты считаешь быдлом, дай свое определение этому слову, если можешь. (у тебя-то слов хватит, конечно же)"
верно это не ВЫ писали, хотя ник, вроде, совпадает.........
впрочем, ТЫканье, мне не нравится....
не стану отвечать.
вот так вот.

2011-01-28 в 01:38 

Просперо но, кстати, тут правильно высказались: чтение!
речь связана с чтением
скажем, мы Пикселю много читали в детстве - в результате его речь изобиловала литературными оборотами.
и это в 3 года...

2011-01-28 в 19:44 

Splinter of the past
bar-aban
Прощу прощения, я просто не указал того, кому задаю вопрос. Вопрос был не вам, а хозяину дневника, а он разрешил мне "тыкать". :)
Глупо вышло.

2011-01-28 в 20:04 

Просперо
" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Упс... Можно, я вернусь из Переславля и отвечу вам, друзья?:) Ник, не наезжай на Никиту, он мой давний собеседник. И относится как раз к "фокусгруппе":) кстати, тремя языками владеет.

URL
2011-01-28 в 20:43 

Splinter of the past
Просперо
Спасибо, конечно, но про три языка ты слегка загнул)
Мне тоже часто бывает нечего сказать

2011-01-29 в 21:11 

Просперо
" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Splinter of the past ничего не загнул. Пусть знание украинского наравне с русским не считается доблестью, арифметика есть арифметика. Ннчего сказать или не получается?

URL
2011-01-29 в 21:32 

Splinter of the past
в основном - не нахожу слов.

2011-01-29 в 22:02 

Просперо
" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Писать легче? Может, дело в распространении СМС повсеместно? Даже болезнь большого пальца появилась уже.

URL
2011-01-29 в 23:17 

Splinter of the past и правда, глупо....

URL
2011-01-29 в 23:28 

Просперо ну, ты как папа - ща приеду, а ты веди себя хорошо... :)
смешно. боишься срача у себя дневнике "для себя"? впрочем, твой дневник - имеешь право....
я вот процитирую великого русского писателя Сергея Довлатова на тему:
"И вообще, Мишина речь была организована примечательно. Членораздельно и
ответственно Миша выговаривал лишь существительные и глаголы. Главным
образом, в непристойных сочетаниях. Второстепенные же члены употреблял Михал
Иваныч совершенно произвольно. Какие подвернутся. Я уже не говорю о
предлогах, частицах и междометиях. Их он создавал прямо на ходу. Речь его
была сродни классической музыке, абстрактной живописи или пению щегла.
Эмоции явно преобладали над смыслом. Допустим, я говорил:
- Миша, пора тебе завязывать хотя бы на время.
В ответ раздавалось:
- Эт сидор-пидор бозна где... Пятерку утром хва и знато бысь в
гадюшник... Аванс мой тыка што на дипоненте... Кого же еньть завязывать?..
Без пользы тыка... И душа не взойде...
Мишины выступления напоминали звукопись ремизовской школы.
Болтливых женщин он называл таратайками. Плохих хозяек - росомахами.
Неверных жен - шаландами. Пиво и водку - балдой, отравой и керосином.
Молодое поколение - описью...
"На турбазе опись гаешная бозна халабудит..." В смысле - молодежь,
несовершеннолетняя шпана озорничает и творит Бог знает что..."

2011-01-30 в 11:22 

Просперо
" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
bar-aban просто жутко неудобно писать с телефона, мысль тормозит больно об пальцы. "Срач" не люблю, да. Особенно по недоразумению. А вот ты, видать, скучаешь по баталиям:)
Цитата хороша. Но не про тех. Я ж говорю, трудности испытывают отнюдь не только маргиналы и парии. А и вполне себе мидл.

URL
2011-01-30 в 23:30 

У меня есть время подумать
Моим соотечественникам до 25 тяжело дается язык. Мучительно больно подсматривать и подсушивать, как они пытаются донести друг до друга свои смутно копошащиеся мысли.
Просперо при всём уважении, такие обобщения просто не выдерживают критики.

2011-01-30 в 23:40 

Просперо
" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
pavlikk ну да, обобщил, согласен. С кем не бывает. Это же про "поколение" как раз. То, против чего сам же и выступал. А все из-за красного словца.

URL
2011-01-30 в 23:49 

У меня есть время подумать
Просперо
Если есть свободная минутка, то, плиз, разъясни все-таки смысл поста. Он про поколение или всё же про необразованных людей? А то я запутался немного.

2011-01-31 в 00:05 

Просперо
" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
pavlikk Да не про поколение, конечно. И ты, и другие правильно заметили щедрость обобщения, кое-кто даже обидеться думал:) Вообще-то я хотел поговорить о наступающей эпидемии дислексии среди молодых людей, ее причинах и следствиях. О изоляции, о все большей условности и обрывочности современного стиля общения. СМСтвитерности мыслей. Да много чего хотел обсудить. А свелось к обсуждению значения слово быдла. Что пришлось вынести в отдельную тему. Хотя я подчеркивал, что не о быдле речь. Просто неудачное обобщение и неудачный пример привел. Ну да ладно, может, подниму еще...

URL
2011-01-31 в 00:07 

Просперо
" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
"Поколение" я вспомнил к тому, что как-то в твоем дневнике был красивый пост про поколение. А я нашел эти черты присущими любому, с оговорками,возрасту и гворил об опасности обобщений.

URL
2011-01-31 в 00:20 

У меня есть время подумать
Просперо Вообще-то я хотел поговорить о наступающей эпидемии дислексии среди молодых людей, ее причинах и следствиях.
Да нет её. Кто-то выше правильно заметил, что "времена всегда одинаковые", как говорила героиня фильма "Москва слезам не верит". Так что не бойся, всё как всегда. Просто иногда мы акцентируем внимание на чём-то конкретном и делаем далеко идущие выводы.

2011-01-31 в 00:27 

Просперо
" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
pavlikk Ну да, можно и так сказать. Фиксируем... А страх "путинизации" всей страны - тоже от избыточной фиксации на ходорковском случается? Где та грань, за которой совокупность случайных цифр и событий можно сложить и объявить закономерностью? Если каждый день слушать "Эхо Москвы", можно начать готовить чемодан с зубной щеткой и мылом. Если послушать разговоры старшекласников в Гольяново , или смотреть "Школу" - дислексия все-таки есть. А если читать "Дни нашей жизни" и общаться с заходящими на "Огни" приятными собеседниками - то нет, никак нет...

URL
2011-01-31 в 00:33 

У меня есть время подумать
Просперо Где та грань, за которой совокупность случайных цифр и событий можно сложить и объявить закономерностью?
Ну, это же такая субъективная штука. В основном, люди, которые примерно одинаково мыслят, интуитивно схоже ставят эту грань. Если быть беспристрастным, то нет причин считать поколение "До 25" менее образованным, нежели старших.

2011-01-31 в 00:38 

Просперо
" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
pavlikk нет причин считать поколение "До 25" менее образованным, нежели старших.
В таких случаях принято вытаскивать на свет цифры. Они показывают, что причины есть. По крайней мере, в России. Но я же не про уровень образования! Я именно про снижение способностей к вербальному общению. А вот это, возможно, и впрямь субъективно, и цифр у меня нет. Есть ощущения.

URL
2011-01-31 в 00:40 

У меня есть время подумать
Просперо Есть ощущения.
Стареешь.
Шучу, конечно)

2011-01-31 в 00:46 

shoose
Просперо и цифр у меня нет
У меня есть... вернее, были - когда я еще была типа "ученым" и занималась современной культурой... Но это было давно, т.ч. даж не помню, где эти цифры. Хотя замеченная тобой тенденция уже тогда (т.е. лет пятнадцать назад) намечалась... Теперь же наверняка она (тенденция) "усугубилась"...:))))

2011-01-31 в 00:50 

У меня есть время подумать
shoose
Получается по этой логике, что чем дальше, тем больше деградирует общество. Но разве это так?

2011-01-31 в 00:54 

shoose
pavlikk чем дальше, тем больше деградирует общество
Нет, не так...:) Просто критерии меняются - другая культура - это не хорошо и не плохо, она просто другая...:))

2011-01-31 в 00:56 

У меня есть время подумать
shoose
Абсолютно согласен.

2011-01-31 в 01:03 

shoose
pavlikk С другой стороны, эта культура настолько "другая", что впору уже говорить о кардинальном изменении человечества как биологического вида... И вряд ли нашему биологическому виду может понравиться грядущий... :gigi:

2011-01-31 в 22:44 

Просперо
" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
shoose Угу. Вот и профессор Преображенский надеялся получить человека новой формации. А получил... абырвалг.
Говорить о деградации только по одному критерию - упрощению языка и его обеднению, безусловно нельзя. Можно еще обсудить репродуктивную функцию, где налицо рост бесплодных пар. Эпидемию ожирения у человечества... да много еще чего можно найти в подтверждении теории регресса. Можно так же говорить о росте продолжительности жизни, растущем объеме оперативной памяти у человека, продолжающемся увеличении среднего роста (акселерации), раннем половом созревании и позднем климаксе, чтобы доказать что человечество идет по пути прогресса и процветания. Дело вкуса и фазы биполярного расстройства :gigi:
Всегда интересно выслушивать противоположные точки зрения. Даже когда говоришь сам с собой.:crztuk:

URL
2011-02-01 в 00:48 

shoose
Просперо А я как раз не по одному критерию и вовсе не о регрессе, а о радикальной мутации...:))) И одним ИЗ (!) критериев (но очень важным) изменения биологического вида считаю изменение способов воспроизводства... :-D

   

ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА

главная