У Александра Гениса прочитал об экзотическом плоде дуриане, имеющем божественный вкус и отвратительный запах. Отзыв: "Как будто ешь сладкий пудинг в общественном сортире". Вспомнил о нем сегодня. Попал случайно на рождественский концерт в Дом работников Искусств. Забавно, что в этом же здании в соседях-когда-то скандальный,потому что первый в городе, клуб-бар со стриптизом и прочими безобразиями,доступными тогда редким в стране экспатам -иностранным работникам компаний. Стриптиз был самодеятельный - пьяные русские девушки отплясывали на столиках с искренностью, недоступной западному менталитету.
Но я о концерте. Как с гордостью сообщил ведущий, выступали сплошь лауреаты ахкаких конкурсов в чертекаких странах. Почему концерт был назван рождественским я не понял. Обычно на таких мероприятиях играют легкую искрящуюся музыку - Штраусса,Моцарта,Вивальди, словом, ту, что "удобно насвистывать" или сделать мобильным контентом. Эта же программа была
тяжеловесной и нудной, как эпопея Томаса Манна. Но не это мешало мне предаться пусть и не рождественским, но все же духовным работам под нравоучительный диалог виолончели и фортепиано (бррр, ужасное сочетание!) Обстановка вообще-то располагала к аскезе. Зал являл собой плотно стоящие ряды выгоревших под лампами дневного света плюшевых стульев, так что соседи оказывались по коммунальному тесно прижаты друг к другу и частям самоих себя. На что никто из немолодых, в большинстве своем, людей не был в обиде.
Они внимали испонителям,которых и видно то не было уже с 4 ряда, с выражением такого блаженства и проникновения в музыку, что я начал паниковать уже в первые 5 минут концерта. Благодать на меня не снисходила. Холодная буржуазная музыка, с ее немецко-скандинавскими "страстями" никак не вязалась с тем что меня окружало. Но главное,не вязалась с теми мучениями,которые начал испытывать мой нос с первых минут, как я,конечно,как всегда опоздавший, уселся на свободный стул. Мой сосед, благообразный дедушка, видимо уже отметил банкетом католическое рождество, закусывая коньяк маринованным чесноком. И теперь вполне мог работать в капище богов, отгоняя злых духов. Битва "Lacoste" и сил природы длилась недолго, наглядно показав преимущества природных фитонцидов над детскими усилиями английских парфюмеров. Я промучился минут 15, иногда погружаясь в тревожное забытье музыки, но волны запаха вытаскивали меня в реальность. Наконец я узрел спасение - за 2 стула от меня было место. Отчаянно жестикулируя, я дал понять соседям ( к счастью,знакомым), что желал бы туда пересесть. Поняли они меня по-своему и в паузе просто передвинулись на одно место вперед. Я отсел на один стул, благодарно улыбнулся и приготовился внимать флейтистке в зеленом платье,змеевидно извивавшейся, чтобы удержать коварный инструмент в руках.
Но знакомый запах вновь отвлек меня от эффектного зрелища. Рядом опять сидел этот старикан! Чтобы добить меня окончательно, он наклонился ко мне совсем близко, и тихо, как ему показалось, шепнул:"Спасибо,молодой человек, с того места мне вообще ничего не было видно". До антракта я мечтал о молниеносной смерти от насморка.
Вот и говорите мне теперь, что настоящее искусство безусловно!