Это не рецензия. Просто попытка описать чувства от прочтения книги,заведомо обреченная на провал.
Я люблю американскую литературу. Люблю Америку,хотя это сейчас не модно и даже опасно. Людям, которые тащатся от М.Задорнова, советую прочитать хоть что-то из того, что написали Бредбери и Селинджер, О.Генри и Генри Миллер, Тенесси Уильямс и Гор Видал, Воннегут и Твен...перечислять дальше? Только очень неумный и закомплексованный человек может ставить диагнозы нации и смеяться над откровенно пошлыми обобщениями, выдаваемыми за сатиру. Остапа понесло...
Для меня мерилом хорошести книги является особое состояние "невозврата". Когда ты отрываешься от книги, и не сразу понимаешь, где ты. Хлопок закрывшейся книги не возвращает тебя в эту жизнь. И целый день в зрачках твоих, как кинолента, прокручивается другая, более реальная жизнь. А очень хорошая книга - это та, после которой ты уже никогда не будешь прежним. Таких совсем не много.
читать дальшеЭта книга - взгляд на мир глазами одного очень юного человека и двух очень пожилых( ни в коем случае не мемуары!). Страницы дневников и писем, перемежаемые любительскими фотографиями и якобы скопированными из газет и журналов иллюстрациями. С одной стороны - готовый сценарий, но с другой, не представляю режиссера, который смог бы снять этот фильм. Эта книга о жутком одиночестве и о запредельной общности людей. О том, как легко можно помочь другому человеку, если не испугаться нарушить молчание. И о том, как легко говорить с незнакомыми и как трудно говорить с самыми близкими. Потрясающая искренность и наивность. Самые глубокие тайны души становятся ясны, когда о них говорит ребенок, свободный от табу и отложний социального планктона. Это очень свободная и честная книга. В ней нет звериной серьезности и стремления быть рупором и пророком, характерных для сегодняшних "наших все". Нет желчной сатиры и черной злобы к прошлому и будущему. В ней вообще нет ненависти. Ни грамма, несмотря на чудовищные события, свидетелями которых с разницей в 60 лет стали ее герои (упрек современной русской литературе, которая абсолютно апокалиптична и предельно нетерпима).
Эта книга заставила меня безудержно смеяться так, как я смеялся в детстве, и плакать совсем не сентименальными слезами. Она живая. Даже взяв ее в руки и пролистав страницы понимаешь, что литература все больше сливается с кинематографом и интернетом. Ничего подобного в руках еще не держал. И я завидую тем, кто как и я опознает ее "своей" на книжной полке, возьмет в руки и... очнется немного другим, как ребенок, который каждое утро просыпается чуточку по-новому.