У Джармуша есть 10 минутная история «Ночь в трейлере» (из альманаха Вима Вендерса «На 10 минут старше»). Актриса во время короткого перерыва в ночной сьемке уединяется в трейлере, чтобы перевести дух. Сбрасывает туфли. Сценический костюм снять нельзя – перерыв короток. Ставит диск с классической музыкой и звонит любимому человеку. Пока она говорит по мобильному слова, которые в таких случаях всегда одинаковы, в вагончик заходят люди. Все они вежливо стучат, перед тем как вторгнуться. Гримерша проверяет, не помялась ли прическа. Звукооператор проверяет микрофоны, для чего запускает пятерню под платье сначала снизу, потом сверху. Помощник режиссера спрашивает, что она будет есть, а обслуга приносит ей еду. Она приканчивает разговор и сигарету, рассеянно вертит в руках окурок и втыкает его в кучку нетронутой неаппетитной еды. Заходит помощник режиссера, торопит. Перерыв кончился.
При всей приватности личной жизни и максимальной закрытости от любопытных взглядов, у городского человека нарушен иммунитет против чужого вторжения. Непрошеные новости вламываются с экрана телевизора. Из почтовых ящиков, виртуальных и реальных прет спам. Реклама просто гнет через колено. Но главное – личная жизнь кончилась с появлением мобильной связи. Нас может достать кто угодно и где угодно и нагрузить своим настроением, желанием, проблемой или «полезной» информацией». А мы шли куда-то, о чем-то думали, что-то собирались сделать. Траектория нарушена. Равновесие нарушено. Планы вдрызг. Мысль завернула за угол. Но мы не заметили. Границы стерты. Где кончаемся мы, и начинаются другие, более настырные, обеспокоенные и целеустремленные? Чью жизнь вы репетируете? Чья рука шарит сейчас у вас под платьем?
Многие компании обязывают своих сотрудников не отключать свои мобильные телефоны ночью и во время отпуска.