00:27

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Чем больше сталкиваюсь с результатами "консультаций" моих коллег-узких специалистов, тем выше мое недоумение и самомнение. Только на этой неделе столкнулся с онкологом, который не знает что такое лестница обезболивания и не владеет ни одной схемой обезболивания терминальных пациентов. Сел составлять сам. Перечернул рекомендации офтальмолога по лечению аллергического конъюнктивита, который пройдет при таком лечении к концу цветения. Исправил назначения терапевта, назначившего гипотензивный препарат, ухудшающий течение подагры. А заодно кратность приема противовирусного препарата, назначенного в полудозе. Плохо скрыл свое изумление от назначений уролога, лечившего банальный цистит пятью препаратами. Поцапался с невменяемой лорихой (благо уволняют ее после испытательного срока). И главное, надо же скрывать раздражение от пациентов, которым нельзя говорить что коллега неправ. И сдерживать желание пойти к начальству и показать пару таких "схем" - однозначно стук. В стране двоечников и пофигистов работа врача дается особенно тяжело.

Комментарии
06.05.2010 в 00:42

как думаешь, праздник дилетантов в стране только начинается или уже в разгаре?
06.05.2010 в 10:34

какая ты внутри - такой я снаружи
Просперо В стране двоечников и пофигистов работа врача дается особенно тяжело.
я думаю так в любой профессии... просто в данном случае это ещё и опасно, деньги и прочее востановить трудно, но можно, а вот здоровье - не всегда.
06.05.2010 в 10:48

Все как у нас. А бывают еще терапевты, которые прописывают АЦЦ при кашле в течении 2 месяцев больному который жрет пачками ингибиторы АПФ, , или хирурги, которые прописывают ундевит и хондроксид больному с флебитом. И с этим ничего не поделаешь. Ты же не можешь лечить всех от всего! А так хочется хоть кого нибудь спасти от таких специалистов.
06.05.2010 в 11:25

Любимая Рыжая Женщина
по-моему, в этой стране безопасней заниматься самолечением. если уж и будет печальный финал, то как минимум будешь знать, что сам, своими руцями его состряпал
06.05.2010 в 13:59

Читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку. И.П.Белкин
... маточные кровохарканья...
... язык влажный, со следами расчесов...
... отдел умер (в смысле отделяемые умеренные)...

А один мой знакомый врач, назначая профилактическую дозу аспирина, забыл поставить знак / дроби, получилось вместо 1/4 таб. 1 раз в день, - 14 таб. 1 раз в день. Учитывая что врач долго рассказывал пациенту о том, что доза аспирина будет непривычной, пациент чуть было не начал принимать по 14 таб. в день.
06.05.2010 в 15:25

"Неизреченный мой! Дай мне крылья!" (с)
Меня однажды врач, который участвовал у нас в исследованиях, попросил объяснить, что такое психосоматика и очень долго удивлялся, что такое бывает. На мой робкий отсыл в область курса психиатрии, он сказал, что это было где-то на первом курсе и не очень интересно.
06.05.2010 в 16:03

А меня на правах интерна сейчас посадили с участковым терапевтом - ума набираться) Приходят больные с остеохондрозом, она им назначает всегда два препарата:диклофенак и нимесулид. На этом лечение заканчивается)
06.05.2010 в 23:44

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Сорринка я не сторонник мысли о том, что уровень нашей медицины падает. Советский врач имел в распоряжении 2 десятка препаратов, сейчас плохой врач должен знать ( по идее) хотя бы 200. В моей практике присутствует несколько тысяч (естественно, не без справочника). Информационная нагрузка выросла многократно.
Число же профессионалов в любой отрасли и во все времена остается неизменным. По моим ощущениям это около 10%
Janesie опасно. Но исходя из означенной цифры,обусловленной ни много ни мало, человеческой природой,ИМХО, врачебная ошибка не должна считаться страшнее и аморальнее. "Человеческий фактор" он всюду одинаков, что в авиации что в хирургии. Это не значит что 90% - профнепригодны.
-Волшебник- приятно, что нейрохирурги интересуются лекарственными взаимодействиями. У нас стоматологи не знают как лечить ангину. Ни один! Проверял :)
Княгиня! вряд ли безопасней. Скорее - надежней, в смысле летального исхода. Врач,глядишь, и вылечит случайно! :-D
Андрей Резе не путайте, коллега, врачебную ошибку с врачебной безграмотностью. Разница, в сущности одна - в систематичности :)
Таня Галич врач участвовал в исследованиях как подопытный? :) Психосоматика- это мой хлеб :) Психологи правда не любят, когда клиенты к ним от меня наатараксенные приходят )))
Катя Александровна даже хорошие врачи панически боятся интернов. Он может,дуб дубом, но вчера на лекции услышал про новую схему, и давай врача пытать. Во Резе ординаторов не боится. Он их... любит :laugh: Я честно гря вообще не понимаю, чем занимаются в поликлиниках неврологи. А то ведь среди них еще встречаются мигренологи, эпилептологи, герпетологи....Но в основном - да, диклофенак, кавинтон и ноотропил за час ожидания в колидоре.
Ну все,Остапа понесло...
07.05.2010 в 07:32

Просперо я не сторонник мысли о том, что уровень нашей медицины падает.
об этом не было речи
просто в последние годы постоянно сталкиваюсь с тем, что в самых разных областях жизни дилетантизм процветает
профессионалов вытесняют дилетанты
сначала это было на уровне руководителей среднего звена, теперь уже повсеместно среди непосредственных исполнителей и часто на уровне первых руководителей
быть профессионалом не модно, стремиться к профессионализму не имеет смысла с точки зрения карьерного роста
как раз медицину, возможно, этот процесс затрагивает в меньшей степени, поскольку результат деятельности труднее фальсифицировать: пациент либо жив, либо мертв :), соответственно существует дополнительный стимул профессионального роста
07.05.2010 в 10:46

"Неизреченный мой! Дай мне крылья!" (с)
Просперо, да, у нас исследование было на тему эмоционального выгорания.

быть профессионалом не модно, стремиться к профессионализму не имеет смысла с точки зрения карьерного роста
Очень точно подмечено!
07.05.2010 в 12:49

Читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку. И.П.Белкин
Катя Александровна Приходят больные с остеохондрозом, она им назначает всегда два препарата:диклофенак и нимесулид. На этом лечение заканчивается)

А каким должно быть лечение "остеохондроза"?
08.05.2010 в 00:34

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Таня Галич Ух ты!))) Как интересно! А можно подробнее про выгорание? Какие цели и каковы результаты? Где-то можно ознакомиться?
Андрей Резе стыдно батенька, не знать, что остеохондроз или ревматизьм прекрасно лечится постановкой горячей крынки на живот и пиявок на копчик. Еще можно дернуть как следует человека за ноги и за руки. Да много способов есть! )))
08.05.2010 в 00:49

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Сорринка профессионал - человек, для которого работа-часть мировоззрения и который до смерти боится остановиться в получении нового опыта и знаний. Карьера его не слишком интересует. Это побочный продукт. И принцип справедливости в конце концов торжествует. Я не знаю ни одного профессионала, в любой области, который бы бедствовал. Другое дело - принцип справедливости вознаграждения. Оно всегда несоразмерно затраченным усилиям. Только профессионал перестает быть профессионалом, когда удовольствие от денег превосходит удовольствие от нематериального результата работы. И уж тем более, странно говорить о моде применительно к профессионалу. Он может и должен быть честолюбив, но вряд ли часто подходит к зеркалу. Не верьте человеку, который говорит о себе: я профессионал. Сомнение и неудовлетворенность собой - только так можно двигаться вперед. И я повторюсь, убежден, что процент таких людей неизменен во все времена в любой деятельности.
08.05.2010 в 01:26

Просперо
для меня профессионал - человек достигший высокого профессионального уровня, а не фанат работы как таковой :)
08.05.2010 в 01:36

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Сорринка хм ... а я разве что-то говорил про фанатизм? Или про трудоголиков? Это совсем не синонимы, хотя одно не исключает другого. А каким способом можно достичь высокого профессионального уровня? Вот работал-работал человек и вдруг раз и ему говорят - все , ты достиг высокого профессионального уровня! За этим словом "достигший" стоит все, о чем я написал. Это годы труда и всегда - лишений себя какой-то части жизни,представляющейся другим важной. Банально, но это не призвание, а ступень развития. Я бы даже добавил - жить профессионально дано (или удается) далеко не всем. Большинству - живется. Меньшинство - живет. Увы, я отношусь к большинству.
08.05.2010 в 01:53

Просперо профессионал - человек, для которого работа-часть мировоззрения и который до смерти боится остановиться в получении нового опыта и знаний.
это и есть фанатизм в квадрате (трудоголик + одержимый профессией)
Не верьте человеку, который говорит о себе: я профессионал.
извини, но это уже комплекс неполноценности, если человек не способен оценить уровень своих знаний, занижая самооценку
08.05.2010 в 02:26

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Сорринка не извиню:) Надо быть реалистом: я знаю, что ничего не знаю. А стоит задрать нос, как жизнь тебя по нему тут же щелкнет. Не знаю, как в работе таксидермиста, но у врача - абсолютно точно. Фраза "Я - профессионал" - первый признак непрофессионализма. :) Хотя своим постом я, наверное, создал именно такое впечатление :)
08.05.2010 в 11:09

"Неизреченный мой! Дай мне крылья!" (с)
Просперо, насколько я знаю, из своего декретного положения, исследование с врачами еще продолжается. Это часть кандидатской диссертации на тему синдрома эмоционального выгорания у врачей в пенитенциарной системе. А в качестве контрольной группы взяли врачей-терапевтов из обычных поликлинник. На заре своей карьеры я перевела и адаптировала американскую методику по диагностике выгорания и состряпала об этом книжку-малышку, вот меня и попросили в исследовании помочь. Я не знаю, какой именно аспект потом вынесут в тему, но я уже даже по беглому обзору сырых результатов пожалела, что тема не моя, есь где разгуляться :)

Сейчас о выгорании много чего написано, тебя какие именно аспекты интересуют?
08.05.2010 в 18:25

Просперо
не извиняй, это ничего не изменит :)
профессионал, в моем понимании - специалист высокой квалификации
не более того
в то же время, на мой взгляд, понятие "профессионал" всегда относительно времени
можно быть профессионалом в данный момент времени, но если не стремиться к повышению профессионального уровня, в следующий момент времени можно перестать быть профессионалом
однако наличие стремления к повышению профессионального уровня может присутствовать и у новичка в профессии, но это качество не делает его профи, не так ли?
в лучшем случае когда-нибудь, благодаря этому качеству, он станет профессионалом
мне кажется в твоем толковании этого понятия присутствует адская смесь из одержимости профессией, стремления к совершенствованию и личной неудовлетворенности
да, такие люди есть, но с профи у них только одна общая черта - высокая квалификация в данный момент времени
и это единственная черта, которая исчерпывающе описывает понятие "профессионал"
все остальные названные тобой признаки, думаю, характеризуют иные свойства, качества личности
08.05.2010 в 21:49

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Таня Галич а все аспекты и интересуют. Диагностика интересна. Профилактика. А главное - лечение. Я в свое время на полтора года ушел в рекламу. Но думаю, это не для всех. А "малышка" в электронном виде существует? Нельзя ли сугубо для личного пользования...?
Сорринка понял :) не понял в чем предмет спора? Как-то он на пустом месте завязался. Со всем согласен, во всем поддерживаю! :)
08.05.2010 в 21:59

Просперо не понял в чем предмет спора?
кого считать профи )))
09.05.2010 в 00:03

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Сорринка ааааа... ну так я же говорю - все что ты считаешь - правильно :)
09.05.2010 в 00:29

У меня не жизнь, а просто какое-то Дао бесконечное. (с)
Спасибо вам. За бдительность и не равнодушие. Я вот не хожу по врачам... боюсь :(
09.05.2010 в 11:15

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Kano Njar "ходить по врачам" никому не посоветую. Но пожелаю, чтобы у каждого был один врач, к которому можно придти раз в год, чтобы удостовериться, что все страхи и беспокойства, которые накопились за последнее время, не опасны для жизни и лечению не подлежат :) А вот то, на что привыкли не обращать внимания, нужно срочно хватать и исправлять. Вобщем, за семейных врачей. Ура!)))
09.05.2010 в 11:34

"Неизреченный мой! Дай мне крылья!" (с)
Просперо на какой адрес "малышку" выслать?

Вобщем, за семейных врачей.
Ура! Надеюсь, я такого найду раньше, чем развалюсь на части от авитаминоза...
09.05.2010 в 12:10

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Таня Галич после родов? У тебя, скорее всего, банальный дефицит кальция и железа. Никто от этого не разваливался еще :) Адрес выслал умейлом.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии