23:34

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Ну, после исповеди,перейду,пожалуй к отповеди.
Врачи стали кастой по очень простой причине. Человек всегда относился к своему телу, как к чему-то постороннему, или как к инструменту для выполнения прихотей и нужд. Началось это в эпоху раннего христианства, а средневековье закрепило табу за изучением тела людьми. Многое изменилось в мире и в людях. Но только не это. читать дальше

Комментарии
02.09.2010 в 01:15

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Не, вот про хороших пациентов нам не надо. Это вызовет у нас, плохих пациентов, чувство собственной неполноценности, немотивированную агрессию к врачам и хорошим пациентам, а также неимоверную тягу к нетрадиционной медицине, где все пациенты хорошие (и быстро меняются, потому как быстро мрут...) Хороший пациент, зная за собой диагноз "вегето-сосудистая дистония" - старается не нервничать, а если уж такая жизнь нервная - ищет психотерапевта, ну на худой конец принимает валерьяночку перед сном, а если уж совсем боли в области сердца прихватили - опять-таки именно по рекомендации врачей корвалольчик. Плохой пациент говорит, что вегетососудистая дистония суть притворство и самовнушение, лишь бы за проё...нный проект ответственности не нести, но при этом помнит, что при болях в области сердца надо выпить коньяка, желательно эдак с поллитра. А в целом пьет пиво ежедневно в количестве не менее литра (как правило два) - напоминая всем, что его организму требуется жидкость, и что ее требуется не менее трех литров...

Ах да, плохой пациент прекрасно осведомлен, что фармакология суть алхимия в условиях империалистического общества, и они, фармацепты, специально не создают эффективных лекарств, ибо иначе уменьшится объем продаж, а стало быть и прибыли - потому плохой пациент лечится собственной мочой или иными подобными средствами, вычитанными в Интернете или в газете "Бабушкины советы" (тираж 10 000 000 экземпляров)... Ну, я хоть и плохой пациент - но до такого не дошел пока...

Хотя просто для статистики и чтобы убедиться, что невозможное - рядом, хочется выяснить: а они бывают в природе в естественных условиях, зверушки эти - хорошие пациенты?
02.09.2010 в 10:22

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Неназванный не надо бежать впереди паравоза! :laugh: Ничего общего с тем, что написали вы, я писать не собирался.Это всего лишь будут советы, как сделать первый визит к врачу максимально плодотворным ( что в условиях надвинувшейся платной медицины совсем нелишне), как сразу перейти на язык сотрудничества и понравиться друг другу (а врач - тоже человек, и может испытывать непрязнь к пациенту, что существенно затрудняет лечение) и наконец, внимание - как отличить плохого врача от хорошего.:)
02.09.2010 в 10:31

какая ты внутри - такой я снаружи
Больше половины женщин не может назвать дату последней и предполагаемой будущей меструации.

я точно не могу вспомнить, но есть один признак, безошибочно определяющий (для меня конечно) начало следующей.)
02.09.2010 в 11:32

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Janesie я не знаю, наверно это и впрямь нелегко - практически все пациентки начинают шевелить губами,морщить лоб и нечленораздельно мычать, но потом все же называют примерные числа. Думаю,это говорит об общем неблагополучии со здоровьем женщин - все меньше женщин с регулярным циклом без сбоев.
02.09.2010 в 11:35

какая ты внутри - такой я снаружи
Просперо согласна, раз-два в год организм перестраивается...
экология, погода, нервы, все не к черту...
02.09.2010 в 11:39

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Janesie раз-два в год? Нормальная здоровая женщина! :)
02.09.2010 в 11:43

какая ты внутри - такой я снаружи
Просперо ну раз-два в год - это о глобальном...
а так да, бывает на день раньше, на день позже...
если это так же вписывается в норму, буду рада.
весьма-весьма.
02.09.2010 в 12:01

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Janesie вписывается-вписывается! :)
02.09.2010 в 12:03

какая ты внутри - такой я снаружи
Просперо :ura: :ura:
не люблю болеть...
02.09.2010 в 17:35

Читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку. И.П.Белкин
вот всегда так ты им про душу, а они про менструации ))))
03.09.2010 в 09:58

у нашего деда растворился камень в почке. совсем. Столько лет пил минералку, хотя врачи не советовали. Все-таки не зря от такой упрямый, умный и ... ,как бы это сказать, не имеет ни к кому слепой веры, даже ко врачам :)
capricornio
03.09.2010 в 10:04

какая ты внутри - такой я снаружи
Андрей Резе ну извиняйте!
вы мужчины, детишек здоровых хотите?? так о чем же нам разговаривать?!
:evil:
03.09.2010 в 10:06

2 Анрей Резе: противопоставлять менструацию и душу - это ..., глупо, что ли. Вроде как, о душе говорить - это комильфо, а вот месячные - это фи. Думаю, это ты для красного словца сказал. И, на мой взгляд, зря. Просперо молодец, пытается донести до нас, что тело - это важно, в том числе и его нижняя часть, про которую часто предпочитают стыдливо молчать. А резкие шутки только укрепляют такое отношение. Тем более барышни - народ чувствительный. Вот Janesie сразу замолчала. Шути лучше про пенис или поллюцию, вы, ребята, покрепче нас будете.
capricornio (Александрова Аня)
03.09.2010 в 14:51

оборудования для коронарографии либо мало влияет на исход заболевания, либо используется не по назначению. Более 60% пациентов в США коронарография (крайне дорогостоящий, а значит выгодный врачам, но небезопасный метод) была не нужна.

Категорически не согласен. Что вы имели в ивду? Что подразумевается под коронарография была не нужна? И как можно использовать ангиограф не по назначению? Гвозди им заколачивать совершенно точно неудобно.
Основная мысль поста не вызывает противоречия, но этот момент - как по живому резанул.
03.09.2010 в 22:57

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Господин Понч понимаю ваше возмущение. Я перерыл сейчас книгу из которой взята эта цифра, но пока никак не могу уточнить 60 ли, или 40% - что тоже не мало. "Не нужна" - означает что у этого процента пациентов не было выявлено сужение коронарных сосудов. И подтвердить это можно было тщательным анамнезом и простыми анализами. А книга- не монография, нет. Это все же научпоп, но зато автор- Бернард Лаун, не снизойдет до желтизны. Имя не позволяет. "Не по назначению": имею ввиду что этот метод во многих странах взят за "золотой стандарт". Но так ли труден диагноз стенокардии для думающего врача? Доктор Левайн, учитель Лауна ставил диагноз по анамнезу и осмотру пациента почти со 100% точностью. Метод дорог и выгоден - вот в чем главная причина его "золотистости". Но ставить под сомнение эффективность интервенционной кардиологии у пациентов со стенокардией - боже упаси. Дело в том, что у нас ангиография почти 100% означает одновременное стентирование, тогда как в США - это метод диагностики, почти рутинный.
04.09.2010 в 03:14

Просперо Доктор Левайн, учитель Лауна ставил диагноз по анамнезу и осмотру пациента почти со 100% точностью.

Не всем быть Боткиными. Или докторами Левайнами. Да, и кстати, как он его верифицировал? Откуда взялась уверенность в точности?

Дело в том, что у нас ангиография почти 100% означает одновременное стентирование, тогда как в США - это метод диагностики, почти рутинный.

Ничего подобного. Где вы это взяли, про почти 100% означает одновременное стентирование?

подтвердить это можно было тщательным анамнезом и простыми анализами.

У вас несколько... дремучие, что ли представления, вы уж простите. Классическая стенокардия в наше время всречается очень редко, в основном - среди молодых мужиков. ИБС зачастую выглядит очень причудливо. Поверьте мне - я год проработал в кардиохирургическом отделении, занимаясь сопровождением КАГ и ЧТКА.
И какими простыми анализами вы предлагаете стенокардию подтвердить? Не каждый (отнюдь не каждый!) больной в состоянии выкрутить ВЭМ/тредмил или перенести ЧПЭКС. Не у каждого они информативны. И отнюдь не безопасны, кстати.
Понимаете, КАГ в наше время - достаточно несложная и безопасная манипуляция. Не опаснее нагрузочного тестирования, во всяком случае. Но зато - гораздо информативнее, нагляднее и полезнее.
Если не секрет, вы врач какой специальности?
04.09.2010 в 14:17

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Господин Понч Мда, видно дело не в специальности и "дремучести", а в поколении. Я хоть и не сед и не бородат, но работаю на "первой линии" семейным врачом довольно давно. Попасть на КАГ трудно даже жителю Москвы, и всем моим пациентам сразу говорилось, что надо готовиться к стентированию. Возможно,ситуация и меняется к лучшему, но очень медленно. И жителям небольших городов остается уповать на "дремучие" навыки врача-терапевта ( мою специальность "семейный врач" в ближайшие годы по-видимому успешно похоронят, едва успев возродить). А их нет,этих навыков. Современные доктора хаусы даже не подходят к пациенту, направляя их на кучу ненужных при вдумчивом подходе, анализов и сразу отправляют в больницу, где так же пациента "прогонят" по стандартному апаратному кругу. Стандарты придумали юристы и страховщики и это очень сомнительное изобретение. Взгляните, с какой бешеной скоростью эти стандарты меняются!
Классическая стенокардия в наше время всречается очень редко, Что же так изменилось в наше время с классической стенокардией? Вероятно, в крупные кардиоцентры попадают пациенты с атипичными случаями, поэтому у вас сложилось такое впечатление. Это как говорить, что картина аппендицита сильно изменилась в наше время.
А изменилось только то, что врачи разучились слушать и, простите за вульгарный оттенок слова, щупать пациентов. Не у кого учиться. Зачем - если есть анализы и функциональные диагносты. Они и размеры печени укажут и жидкость в плевральной полости увидят. Остается только напрячь мозги и наметить несколько алгоритмов на несколько тысяч рублей каждый. Это же выгодно - врачу, клинике, фармкомпаниям. И страховые удовлетворены. Они на будущий год сдерут за страховку в 3 раза больше. А пациент - он от слова "терпеть" - все стерпит. И даже доволен - какая крутая клиника, какой подход к пациенту! Сколько процедур!
ЗЫ. Написал и сразу почувствовал себя стаареньким седеньким дедушкой из глухой провинции. Выступаю против прогресса, бухчу на молодых и полных энергии и оптимизма врачей, держусь всеми силами за старое... Еще лет 10 назад я смотрел на своих старших коллег точно так же. А вообще врачи в НИИ и крупных центрах, где оказывают высокотехнологичную медпомощь (ВМП) отличаются от первичного звена примерно как военные генштаба от офицеров военных городков где-нибудь в Хабаровске. Обвиняют друг друга в незнании жизни :)
04.09.2010 в 15:13

Попасть на КАГ трудно даже жителю Москвы, и всем моим пациентам сразу говорилось, что надо готовиться к стентированию.

Кто говорит? Плюньте им в глаз. У стентирования есть свои показания. Отступить от них недопустимо ни в Москве, ни еще где-либо.

мою специальность "семейный врач" в ближайшие годы по-видимому успешно похоронят, едва успев возродить

Возродить? Вроде ее и не бывало в СССР. А семейные врачи в нашем исполнении - это мрак и ужос. По крайней мере то, что есть у нас.

Современные доктора хаусы даже не подходят к пациенту, направляя их на кучу ненужных при вдумчивом подходе

У них есть стандарты и убогая подготовка в ВУЗе. Куда деваться? Я не призываю быть похожим на них - они не показатель.

Стандарты придумали юристы и страховщики и это очень сомнительное изобретение. Взгляните, с какой бешеной скоростью эти стандарты меняются!

Безуслово. Разве ж кто возражает?

Что же так изменилось в наше время с классической стенокардией?

С классической - ничего. А ИБС выглядит совем по-другому. Потому что теперь мы знаем, что такое ИБС и видим ее субстрат. Мы не в тридцатых годах работаем. Пациенты умные и знают на что жаловаться.

Вероятно, в крупные кардиоцентры попадают пациенты с атипичными случаями, поэтому у вас сложилось такое впечатление.

У нас не крупный кардиоцентр. Я работаю на городском уровне. Читали мой профиль? В числе прочего - обычная горбольница.

А изменилось только то, что врачи разучились слушать и, простите за вульгарный оттенок слова, щупать пациентов. Не у кого учиться. Зачем - если есть анализы и функциональные диагносты. Они и размеры печени укажут и жидкость в плевральной полости увидят.

Глупость. Кардиолог без знание ЭхоКГ или гастроэнтеролог без умения провести УЗИ печени или ПЖ - нонсенс. Семейный врач, не умеющий оценить УЗИ ВО - не врач.

ЗЫ. Написал и сразу почувствовал себя стаареньким седеньким дедушкой из глухой провинции. Выступаю против прогресса, бухчу на молодых и полных энергии и оптимизма врачей, держусь всеми силами за старое...

ПРимерно так. Вы уж простите.

Еще лет 10 назад я смотрел на своих старших коллег точно так же.

Не дай Бог мне через 10 лет отстать от жизни. Вот в 60 я буду согласен отстать от жизни, но не через 10 лет.

А вообще врачи в НИИ и крупных центрах, где оказывают высокотехнологичную медпомощь (ВМП) отличаются от первичного звена примерно как военные генштаба от офицеров военных городков где-нибудь в Хабаровске.

Сомнительно. Меня учили жизни именно такие олдскульные врачи - и неплохо учили, надо сказать.
04.09.2010 в 15:36

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Господин Понч Мдааа. Если буду отвечать в таком же духе, кончится немаленький экран монитора. Заочно вы меня "приговорили" к "отставшим от жизни", а так же, вынесли суждение о всех моих коллегах. Ну не бросаться же мне опровергать вас с вашей же горячностью и категоричностью. Мне достаточно мнения обо мне моих пациентов и коллег, и конечно, моего собственного. Посему, продолжать не буду. Не потому что ваши аргументы убийственны. Со многими я согласен. А потому что не надеюсь отыскать какую-то истину для себя в этом разговоре. Со всем уважением к вам, коллега. Удачи нам на нашем длинном пути. Как ни крути, а все дороги ведут в одну точку.
04.09.2010 в 16:18

Просперо увы. Я рассчитыал на дискуссию.
Ваш пост стоило бы разобрать по предложению, но мне лениво и слишком часто уже приходилось подобное делать.
04.09.2010 в 16:29

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
мне лениво и слишком часто уже приходилось подобное делать. вот по этой же причине и не хочется :) Не волнуйтесь, я еще дам вам такой повод! Хотя о профессии стараюсь в дневнике не писать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии