понедельник, 10 января 2011
Влюбленность в хорошую новую книгу подобна влюбленностям ранней юности - целый день ты мечтательно улыбаешься, смакуя подробности последнего свидания и нетерпеливо ждешь оказаться наедине с возлюбленной, хотя бы на 5 минут, чтобы ухватить еще несколько страничек.
"...Жена любила его безумно - и побаивалась, потому, что он был мужчина, а их, Алиса обнаружила, не так уж и много. Каждый рано или поздно обнаруживает,что мужчин на свете не так уж и много"
"Мух Алиса Чикой ненавидела. В мире, и без того трудно переносимом и малопонятном,мухи были для нее совсем уж гадостным испытанием. Алиса ненавидела их жестоко, и сметрть насекомого под мухобойкой или медленное удушение на липучке доставляли ей жгучую радость".
Скажите, ну разве кинематограф способен показать вам такого героя:
читать дальшеБрился Хуан только вчера, и щетина на горле и по сторонам подбородка была беловатая и седоватая, как у старого эрделя. Это бросалось в глаза, потому что в остальном борода была черная как смоль. Черные глаза насмешливо щурились – вроде того, как щурятся от дыма, когда нельзя вынуть изо рта сигарету. А губы у Хуана были полные и добрые – спокойные губы: нижняя слегка выдавалась, но не брюзгливо, а с юмором и уверенностью; верхнюю, хорошо очерченную, прорезал чуть слева глубокий шрам, почти белый на розовом. Видно, когда-то ее рассекло насквозь, и теперь тугой белый шнурок стягивал полную губу, так что она набегала на шрам двумя крохотными складочками. Уши у него были не очень большие, но торчали, как ракушки или как если бы их оттопырили руками, к чему-то прислушиваясь. И Хуан, казалось, все время к чему-то прислушивается, причем глаза его смеются над услышанным, а рот не совсем одобряет. Движения у него были уверенные, даже тогда, когда его занятие уверенности не требовало. Ходил он так, как будто шел в точно определенное место. Руки двигались быстро и четко и никогда не баловались со спичками или ногтями. Зубы у Хуана были длинные и с золотом по кромкам, что придавало его улыбке некоторую свирепость. или такого:
читать дальшеПрыщ был длинный узкоплечий малый семнадцати лет, с тонкой талией и длинным лисьим носом; глаза у него по утрам казались совсем светлыми, а днем становились оливковыми. На щеках золотился пух, а сами щеки были изрыты, изъедены и распаханы прыщами. Между старых воронок торчали новые образования, зреющие и убывающие. Кожа блестела от снадобий, которые прописываются при таких страданиях и не помогают ни на грош....Глаза у него были узкие и с косым разрезом, как у сонного волка; сейчас, ранним утром, они совсем слиплись от гноя. Прыщ был редкостный соня. Будь на то его воля, он спал бы чуть ли не круглые сутки. Весь его организм и душа были полем жестокой битвы, которая зовется юностью. Вожделения в нем не затихали, и когда они не были прямо или явно половыми, то выливались в меланхолию, глубокую и слезливую чувствительность или крепкую, с душком, религиозность. В уме его и чувствах, как на лице, все время шла вулканическая работа, все время саднило и свербело. У него бывали приступы неистовой праведности, когда он убивался из-за своих пороков, вслед за чем впадал в меланхолическую лень, близкую к прострации; уныние сменялось спячкой. После он долго еще ходил, как в дурмане, вялый и обалделый.
Да будь перед нами хоть Энтони Хопкинс, хоть даже Смоктуновский, мы не успеем ухватить и сотой доли того образа, который рисует автор в нашем воображении в технологии 6 D. Нееет, книга не умрет никогда. Даже если это мой мало похожий на нее Sony ридер.
Ой, совсем забыл представить новую возлюбленную: "Заблудившийся автобус" Джона Стейнбека. Все-все, дорогая,уже идуууу! )))
нет, все-таки живая картинка лучше:
Фильм, где каждый кадр - картина и символ. Визуализированная поэзия.