23:34

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
В одной из серий 6 сезона "Доктора Хауса" герой моего любимого Хью Лори уличает пациента в сознательном... самооглуплении. Тот хочет любить женщину,она дорога ему, но пока его Ай-Кью в 2 раза выше, он не может с ней жить - все "бесит". А после начала приема специального препарата - чувству ничто не мешает. :)
Как вы думаете, для настоящего чувства такая разница может быть препятствием? Только не спешите с ответом, тут есть приманка в вопросе. Часто ли вы "оглупляете" себя, общаясь с близкими и дорогими вам людьми, друзьями? Чего вам это стоит? И честно ли это по отношению к себе? Спасибо заранее за мнение.





Комментарии
18.02.2011 в 23:49

Не вижу. Чем дальше, тем больше не вижу ))
18.02.2011 в 23:53

In God we trust. All others must bring data.
Ну... мне всегда казалось, что женщина ищет того, кто умнее ее, а мужчина - ту, которой он умнее. Но за мужскую половину я, естественно, ручаться не могу.
19.02.2011 в 00:17

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Zinder мужская половина в фильме пила таблетки, напомню.
Она падала вверх не видишь препятствий? Или не чувствуешь их? Видеть - это умозрительно. А не чувствовать - практика. И раскрой пожалуйста,тему. Ты говоришь о случае, когда ты была умнее мужчины или наоборот чувствовала себя глупее?
19.02.2011 в 00:21

Bats
Интересный вопрос.
Часто ли вы "оглупляете" себя, общаясь с близкими и дорогими вам людьми, друзьями? Чего вам это стоит?
У меня как-то нет близких, с которыми надо себя оглуплять. А с нужными людьми, знакомыми или родственниками я умею быть милым. Потому что это на время и понятно, что им моего ума не надо.
Как вы думаете, для настоящего чувства такая разница может быть препятствием?
Наверное, если в партнёре важна не интеллектуальная близость, а что-то совсем иное - может не быть.
У меня были отношения с людьми менее умными, чем я. Но мне всё-таки через некоторое время в таких отношениях становится скучно. Мне нравится наравне.

мне всегда казалось, что женщина ищет того, кто умнее ее, а мужчина - ту, которой он умнее
тут тогда важно, чтобы у мужчины были комплексы, раз на фоне женщины он хочет блистать и сам с этого переться()()()()()()
а найти умного мужчину с такими комплексами нелегко, я думаю)
если нет комплексов, то на фига ему дурочка? чему глупая мать может его детей научить?
19.02.2011 в 00:21

In God we trust. All others must bring data.
Просперо
Ситуация в фильме представляется мне малореалистичной, если честно. Но мне правда трудно судить о механизмах женской привлекательности в глазах мужчин. Я не представляю, как можно любить человека, с которым не о чем разговаривать. И не вижу необходимости оглуплять себя в общении с близкими - они на высоте. ))
19.02.2011 в 00:21

Ой, как сложно...
Не вижу фактически. По зрению. Глазки хуже видят ))
С близкими людьми стараюсь не замечать того, что делает больно. С дальними людьми не замечается само собой.
19.02.2011 в 00:27

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Она падала вверх С дальними людьми не замечается само собой. То есть, ты не видишь разницы между умным человеком и глупым?
Zinder Я не представляю, как можно любить человека, с которым не о чем разговаривать. Ну, темы для беседы можно найти с любым человеком,нет?Edinor Eilian если в партнёре важна не интеллектуальная близость, а что-то совсем иное что например,Эдь?;-) И еще мне кажется, что и умному мужчине и не очень, важно на чуточку опережать женщину, даже если она играет в поддавки (а это - не оглупление?) А уж если поразит умом - то в самое сердце. :) Реакции обычно две обида или уважение, гордость.
19.02.2011 в 00:31

Просперо, я считаю, что не видеть осознанно - глупо ))
19.02.2011 в 00:32

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Она падала вверх то есть, ты неосознанно не видишь и только при ответе на вопрос это осознала? :)
19.02.2011 в 00:33

Bel Esprit
Часто. И корю себя за это ужасно.
19.02.2011 в 00:36

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
Привет))
Я думаю, здесь речь идет вовсе не о любви, а об иллюзии, которой часто пытаются подменить любовь.
Настоящая любовь безусловна, и в ней нет понятий «умнее-глупее», «выше-ниже», «лучше-хуже».
Любовь «по умолчанию» устанавливает высочайшую ценность того, кого любят. И она не требует от любящего извращений и экспериментов над собой, чтобы «унизиться» или «возвыситься» до «уровня» объекта любви.
Проще говоря, тот, кого я люблю - он лучший в мире, он моё самое драгоценное сокровище.
А понятие «не могу с ним жить, всё бесит» - относится исключительно к собственному эгоизму, и оно несовместимо с любовью.
19.02.2011 в 00:42

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
cryptomeria Вот чем хороши высокие истины - их даже обсуждать смысла нет. Хорошо,поставим вопрос точнее. Может ли эта самая безусловная настоящая любовь возникнуть при большой интеллектуальной разнице? Или это исключения,подтверждающие правило?
19.02.2011 в 00:44

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Я извиняюсь. что ухожу сегодня с дискуссии - спал 5 часов всего накануне, и завтра не поваляешься. Я рад любому высказанному мнению. Вопрос то - не бином Ньютона :) Завтра отвечу всем.
19.02.2011 в 00:45

Bats
Просперо - ну, у меня знакомый один выбрал себе жену для обеспечения быта. Он живёт своей интеллектуальной жизнью с другими людьми, а домой приходит в тепло, уют и ласку. Ему в ней нравится именно то, что она всегда рада его видеть, всегда воркует и готовит тёпую еду к приоду.
Ну, у меня на это есть собака и микроволновка, а ему для таких штук понадобилась женщина. Про секс мы не говорили, но думаю, что даёт ему она безропотно, и в этом тоже очень удобна.
Разговоры у них дома про быт. С ней больше не о чем. Как-то так бывает...
19.02.2011 в 00:50

Stella Victory
картинка хороша... вот это признание, аж расплакалась, как трогательно :D:D:D
19.02.2011 в 00:56

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
Просперо Ну, как подтверждает опыт, любовь может возникнуть где угодно, когда угодно, на любой почве и при любой разнице в чём угодно))) «Интеллектуальное» тут вообще ни к селу ни к городу. Интеллект - это внешняя «шелуха», он относится к мозговой деятельности, к рассудку. А любят не рассудком, а сердцем.
Любовь - это же преображенное состояние сознания, когда открывается внутреннее зрение и способность видеть вглубь, видеть не внешность, а душу... Можно любить и быть совершенно разными людьми по уровню интеллекта, развитию, социальному статусу, чему угодно еще... в мире же немало таких примеров.
19.02.2011 в 00:59

"Неизреченный мой! Дай мне крылья!" (с)
У меня от серии остались другие воспоминания: главный герой всю жизнь мучался от того, что не может пережить чувство единения с другими людьми (а это нормально для малолетних технических гениев). Это ввергало его в суицидальную депрессию. И вот он прыгнул с крыши и обезболиващие, наконец-то, выпустили его из плена интеллекта. Тут он впервые пережил приступ счастья и начал подозревать, что все беды от его разума. И здесь же, в качестве подтверждения своей теории, увидел будущую жену - невероятно счастливую и нереально глупую.
В депрессию ему назад не хотелось, а хотелось простой незамысловатой жизни, которую он себе и устроил с помощью микстуры от кашля.
И снова ее принимать он начал слвсем не ради жены, а просто потому что страшно же назад к потерянности, депрессии и попыткам самоубийства. А жена так, фон этой истории, символ другой жизни.

Для любви тут препятствий нет. А вот для счастья - есть.
Уровень интеллекта это ведь и способность к пониманию, глубина переживаний, тактичность, надежность, чувство юмора, особенности внешнего вида и еще многое другое.
Не бывает счастливых неравных браков. Чтобы было "долго и счастливо" кому-то надо трансформироваться. В сказках лягушка превращается в принцессу, а в жизни все с точностью до наоборот.

Часто ли вы "оглупляете" себя, общаясь с близкими и дорогими вам людьми, друзьями? Чего вам это стоит? И честно ли это по отношению к себе?
Да как-то не доводилось. Нет у меня среди близких тех, кто не мог бы понять о чем я говорю или не знал слов, которые я употребляю. Я, если честно, вообще не уверена в своей способности к душевному сближению с человеком, который намного глупее меня.
19.02.2011 в 21:12

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Edinor Eilian Это ужасно если... все именно так, как ты описываешь. И... кажется, я знаю твоего знакомого. У него много близнецов у нас в городе.
cryptomeria даже не написал вчера, как рад видеть тебя после перерыва. Отвечу тебе словами Тани Галич:Уровень интеллекта это ведь и способность к пониманию, глубина переживаний, тактичность, надежность, чувство юмора, особенности внешнего вида и еще многое другое. Я просто в примере все тупо свел к IQ, над которым сам часто потешаюсь. Вот эта способность к пониманию и сопереживанию - это совсем не шелуха. Когда "сердце" начинает хандрить, когда "преображенное состояние" сменяется, сначала ненадолго,потом все чаще и чаще на "просто состояние", тогда и возникает чувство, что рядом с тобой - очень хороший, но совершенно "не твой" человек. И тогда остается только совершать ежедневный христианский подвиг смирения и борьбы с искушениями. И что-то язык не поворачивается назвать это счастьем. Я с детства свидетель этого подвига. Грустно думать, что любовь - это подвиг.
Таня Галич Спасибо,Тань. Ты всегда, когда заглядываешь, очень интересно четко и по делу. Наверно, это профессиональное :) Трансформация ведь - частный случай вашего слэнгового "деформация"? Нет? :)
Stella Victory А ведь кто-то ведется! :-D
Navy Надо спросить у Тани - это и есть пример трансформации? :)
19.02.2011 в 22:06

"Неизреченный мой! Дай мне крылья!" (с)
Пожалуйста :) Меня эта серия, кстати, зацепила. И поведение Хауса мне там очень нравится, начиная от "Если он такой умный, то почему он такой хороший?" и до "Попращайтесь от меня со своим интеллектом"

Трансформация ведь - частный случай вашего слэнгового "деформация"? Нет?
Увы, да. Чтобы сохранять отношения кому-то надо пристроиться. Люди с низким уровнем интеллекта к обучению не способны, поэтому пристроиться они не смогут. Значит, кому придется потрудиться? Правильно, тому, кто умнее. Вот и начинается мучительная ломка себя.

Я вот даже не знаю, что страшнее, вообще никакими своими впечатлениями от жизни не делиться, заведомо зная, что это все равно, что с кофейником поговорить, или все-таки вестись на это "ну расскажи, ну о чем ты думаешь, ну мне же интересно", а потом в глазах читать мучительные попытки понять и ужас от того, что понять никак не получается.
19.02.2011 в 22:36

Bats
эта способность к пониманию и сопереживанию - это совсем не шелуха. Когда "сердце" начинает хандрить, когда "преображенное состояние" сменяется, сначала ненадолго,потом все чаще и чаще на "просто состояние", тогда и возникает чувство, что рядом с тобой - очень хороший, но совершенно "не твой" человек. И тогда остается только совершать ежедневный христианский подвиг смирения и борьбы с искушениями.
Да. Потому что способность понимать и анализировать очень важна для жизни вместе, основанной не на ролях, а на взаимодействии, взаимопонимании, взаимопогружении, что ли...
19.02.2011 в 23:04

"Неизреченный мой! Дай мне крылья!" (с)
И не будем забывать, что мы тут как-то стихийно рассматриваем такой безобидный вариант глупости, которая близка к простодушию и наивности. А ведь бывает и из разряда " разумничался/лась здесь!" Кого-то эта собственная неспособность понять просто опечалит (ну вот как героиня серии, пошла себе плакать в уголок и все), а кого-то и обозлит. И тогда точно уже никаких шансов на хеппи-энд.
19.02.2011 в 23:22

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Таня Галич Ай-ай-ай, хватит,доктор,хватит! (((((
20.02.2011 в 00:13

"Неизреченный мой! Дай мне крылья!" (с)
Просперо ну хорошо-хорошо. Только еще Жванецкого в исполнении Райкина вспомню на сон грядущий "Третья была глупая. Очень глупая! Слушала меня, раскрыв рот. Сначала мне это льстило, а потом надоело. Закрой рот, дура, я уже все сказал!"
20.02.2011 в 00:24

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
20.02.2011 в 02:07

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
Просперо Когда "сердце" начинает хандрить - это значит, что влюбленность прошла, а любовь и не начиналась))) любовь - это вообще иное состояние сознания... если его испытываешь, уже не рассуждаешь, это как дышать...
Насчет «способности к пониманию, глубины переживаний» и т.п. - я согласна, но это как бы «по умолчанию» - иначе, мне кажется, любовь и не возникнет. Вообще, думаю, что одно из необходимых условий для возникновения любви - изначальное родство душ, даже несмотря на то, что «на поверхности» люди могут казаться совсем разными (то есть, мне кажется, любовь не возникнет между людьми, у которых совсем нет ничего общего на глубинном уровне... а IQ здесь, действительно, ни при чем). А дальше люди возрастают в этой любви и прорастают друг в друга, так, что потом уже и похожи становятся, часто даже внешне... Ну, и ещё важно понимать, что любовь - это не какое-то статичное состояние, а постоянное совместное развитие и движение вперед, путь, который люди проходят вместе.

рад видеть тебя после перерыва
Спасибо, и я тебя:))
20.02.2011 в 21:22

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
cryptomeria Согласен с написанным. Сам говорил и писал нечто похожее много раз. Только... где она? Вокруг сплошные останки агонирующей влюбленности, скрученной по рукам и ногам детьми, квартирами, кредитами... Я немного знаю твою чудесную историю любви. Это придает силы. Ты можешь сказать, что каждый видит то, что он хочет, если нужны подтверждения своих разочарований - то только на них и будешь натыкаться. Но дело в том, что я то видел лав стори, безупречные, почти киношные. А потом они рушились с ужасающими последствиями. И теперь уцелевшие счастливые семьи вокруг меня похожи на потных лошадей в одной упряжке, косящихся друг на друга - не халявит ли, тащит? Клочья пены и кровавый глаз, свист кнута и бесконечная грязь под копытами... ой, что-то я увлекся :-D
20.02.2011 в 22:19

Bats
Мне кажется, что если жизнь вместе не основана на общих ценностях - не будет эта жизнь счастливой. Очень понравилось сравнение про упряжку лошадей.
20.02.2011 в 23:28

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
Только... где она?
Просперо Ищущий найдёт :))

Насчет моей истории... могу сказать только одно: без Бога это всё невозможно. Никак.
Не в том смысле, чтобы воспользоваться как волшебной палочкой для получения «подарка», а потом отложить в сторону и жить спокойно, - а так, чтобы и потом всё с Ним... Потому что только Он даёт настоящее. Шаг вправо-шаг влево в своеволие - и всё моментально рушится. От любви остаются только неуёмные личные амбиции и два чужих человека, каждый - наедине со своим эгоизмом)))

И теперь уцелевшие счастливые семьи вокруг меня похожи на потных лошадей в одной упряжке, косящихся друг на друга - не халявит ли, тащит?
А ты уверен, что это счастье?)))
20.02.2011 в 23:38

Только... где она?
У меня есть :)
21.02.2011 в 00:27

Bats
cryptomeria - то есть, Вы полагаете, что два атеиста или агностика не могут быть счастливой любящей парой?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии