" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Надеюсь, все уже посмотрели самый оскароносный фильм этого года? И пожалуй, впервые за многие годы все номинациии не вызывают у меня никаких вопросов. Рецензий и синопсисов в сети хватает, так что - как всегда - просто вспышки и потоки сознания, после того, как выброшенный мной кинобилетик уже доехал до мусорного полигона.

Британская театральная школа доказывает свою породу, ведущую начало со времен Шекспира. Великолепные театральные исполнители главных ролей под ощутимым руководством театрального режиссера создали великолепный спектакль, в котором все достижения современного кинематографа оказались ненужными. Поймал себя на мысли, что слово "театральный" применительно к кинематографу - страшное ругательство. И все же здорово ощутить это забытое уже ощущение полифонии, когда наблюдаешь сразу несколько не слишком стремительно развивающихся историй, но не линчевскую нарочитую какофонию сюжетов, а красивую симфонию, набирающую грандиозную силу к финалу, где счастливо сливаются все истории под овацию зрительного зала. Музыка в фильме, кстати, тоже безупречна.
Главную историю, историю мучительного преодоления себя человеком, у которого задатки лидера оказались подавлены властным отцом и насмешливым старшим братом, в результате чего возник сильный дефект речи - оставим психологам. Вы представляете, как тоскливо звучала бы эта история в русской интерпретации?
Такую драму можно было забабахать!

Мне же интересней было наблюдать за другим главным героем - актером-неудачником, оказавшимся гениальным психотерапевтом, врачом "от бога". Благодаря невероятной для британца, но простительной австралийцу свободе от внутренних рамок и условностей, ограниченой только кристальной чистотой души, детской незамутненностью взгляда и любовью к своим пациентам, герой Джефри Раша явил мне идеал человека моей професии. Я только сидел приоткрыв рот и мечтал : вот таким врачом и отцом я хочу стать в почтенном возрасте!
И еще одна история довела мою сентиментальность до бурного оргазма, в силу, видимо большой нужды в ней в реальной жизни. Супруга будущего короля вправе разделить успех с педагогом. Потому что в минуты неуверенности и колебаний, самоуничижений и желания "забить", мужчину может спасти только любящая женщина. Которая своей верой и, не побоюсь этого слова, поклонением, своим терпением способна вытащить к жизни последнего невротика. В жизни, правда, чаще встречаются обратные примеры.
О тандеме актеров надо говорить особо. Оскара, вопреки правилам, надо было давать тандему. Потому что один подпитывает другого, и от него не отделим. Это пожалуй,самый лучший дуэт в истории кинематографа, из тех, что я видел.
PS И как же трудно после шедевра смотреть обычные, просто хорошие фильмы! Вот и сегодняшний поход в кино оказался смазан (об этом ниже).Однозначно - в десятку лучших фильмов в коллекции.

а название?
не смотрю и не кликаю
спасибо, что рассказал про фильм, посмотрю обязательно