" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Зуб мой на российский кинематограф вырос до неприличия. Выпирает уже не как у бобра, а как у вурдалака. И всякий укушенный будет обращен в мою веру.
В третий премьерный день я оказался в переполненном полутысячном зале на фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой". За 25 минут до начала купил один из 10 последних билетов. Реклама,говорят, даже в программе Время шла.
Пошел, соблазнившись не рекламой, а трейлером. Потрясающее сходство внешности и голоса обещало.
Шел, чтобы увидеть первый отечественный биографический фильм. Представляете степень наивности? Не было у нас еще байопиков. И нет.
Высоцкий был для меня в детстве богом. Я душился в очередях в ГУМе и "Мелодии" на Ленинском за его пластинками, собирал вырезки, зачитал до дыр книгу Марины Влади "Прерванный полет" (достали с огромной переплатой знакомые). Знал наизусть песни, но...не пел. Куда мне с моим фальцетом!
Думаю, тех людей, которые, несомненно, сделают кассу года фильму, тоже приведет в зал не реклама.
Тем обиднее остаться в дураках. Великий поэт, несмотря на чудо-грим, обеспечивающий удивительную похожесть, выглядит как ходячий мертвец из фильма ужасов. Восковидная бледность, слабый, треснувший голос и почти полное отсутствие мимики. За которой все же угадывается "фирменный" безруковский наигрыш. Дурная это привычка - играть великих. Про Безрукова - это,типа, загадка фильма. Интрига. Думают, не узнают за гримом. Но я не буду сейчас обсуждать его игру. Потому что она не имеет никакого значения для... незначительной роли второго плана.
На первом - играющая короля свита. Сальный, беспринципный продюсер, вороватый антрепренер, алкаш-фельдшер, начинающий эстрадник (ургант-это не фамилия, это предвестник плохого фильма), плохой КГБшник, который станет в конце хорошим. Ну, и чистая преданная 19-летняя девушка, которой предстоит спасти своей любовью погибающего певца. Все они сопровождают крепко сидящего на игле гения в навязанных ему , вопреки советам врачей, гастролях в Узбекскую ССР. При этом по неясной причине коробку с наркотиками он оставляет (!) в Москве, и возлюбленная, находящаяся под колпаком у КГБ, везет коробку погибающему без них наркоману.
Драматический сюжет лихо закручен по всем законам жанра, зал в напряжении весь фильм. Попкорн нервно трясется в стаканах. Эффект достигнут.
Только Высоцкого там нет. Вернее, он скажет свое веское слово в правильной и драматургически выверенной развязке,толкнет речь про свободу от ошейника, покажет, что еще способен любить... А все остальное - суета вокруг дивана.
Зачем, ради чего, скажите, выхватывать самый жуткий кусок, за год до смерти гения, когда наркотики практически разрушили его как личность, и помещать его в высосанный из пальца сюжет (особенно противно, что руку к сценарию приложил сын Никита)? Чтобы зритель сочувствовал? Кому?! Дикое и неуместное здесь чувство. Ради этого можно наплевать на хорошо известные факты о первой клинической смерти поэта? Они не имеют никакого отношения к дикой сцене, во время которой зал заставляют ... смеяться. Ну да, классный гэг, про пьяного врача, пытающегося соорудить дефибрилятор из оголенных проводов, и плескающего в этот момент на него Урганта. Ржали все. А от смерти Высоцкого спасла, конечно же, любящая женщина. От финальной сцены "Забытой мелодии для флейты" отличие только в деталях. Ну заставила она сделать пьяного фельдшера укол адреналина в... горло. От чего свежий в течение 17 минут (!) труп вдруг порозовел, встал и пошел курить.
Наркотики, КГБ, правящая элита, обман и ложь - шикарный замес для блокбастера. Секс забыли по недоразумению.
Вспоминаю потрясающий фильм-биографию про Эдит Пиаф - "Жизнь в розовом цвете". Я сидел в мокрой от слез рубашке. Но вышел просветленный. После этого зрелища осталось ужасно гнетущее впечатление. Высоцкий - погибающий наркоман, почти не способный любить, писать, работать, одинокий, но не сломленный системой. Видимо этот пустой пафос и останется на память об удивительном человеке, гениальном актере, уникальном, пишущем образами, поэте с феноменальным, проникающим в душу даже японцам, голосом. Останется у тех, кто никогда не слушал его песен и не видел фильмов с его участием. Спасибо Министерству Культуры, спонсору невежества для нового поколения !
(ЗЫ Голос врача - кстати, наркотики они отчего-то поместили в 10 кубовые ампулы - это опиаты то! Профи...)
Помните тест, которым я предлагал проверять все в жизни - настоящее-ненастоящее? Те кто видел - наложите эту песню на воспоминания о фильме
В третий премьерный день я оказался в переполненном полутысячном зале на фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой". За 25 минут до начала купил один из 10 последних билетов. Реклама,говорят, даже в программе Время шла.
Пошел, соблазнившись не рекламой, а трейлером. Потрясающее сходство внешности и голоса обещало.
Шел, чтобы увидеть первый отечественный биографический фильм. Представляете степень наивности? Не было у нас еще байопиков. И нет.
Высоцкий был для меня в детстве богом. Я душился в очередях в ГУМе и "Мелодии" на Ленинском за его пластинками, собирал вырезки, зачитал до дыр книгу Марины Влади "Прерванный полет" (достали с огромной переплатой знакомые). Знал наизусть песни, но...не пел. Куда мне с моим фальцетом!
Думаю, тех людей, которые, несомненно, сделают кассу года фильму, тоже приведет в зал не реклама.
Тем обиднее остаться в дураках. Великий поэт, несмотря на чудо-грим, обеспечивающий удивительную похожесть, выглядит как ходячий мертвец из фильма ужасов. Восковидная бледность, слабый, треснувший голос и почти полное отсутствие мимики. За которой все же угадывается "фирменный" безруковский наигрыш. Дурная это привычка - играть великих. Про Безрукова - это,типа, загадка фильма. Интрига. Думают, не узнают за гримом. Но я не буду сейчас обсуждать его игру. Потому что она не имеет никакого значения для... незначительной роли второго плана.
На первом - играющая короля свита. Сальный, беспринципный продюсер, вороватый антрепренер, алкаш-фельдшер, начинающий эстрадник (ургант-это не фамилия, это предвестник плохого фильма), плохой КГБшник, который станет в конце хорошим. Ну, и чистая преданная 19-летняя девушка, которой предстоит спасти своей любовью погибающего певца. Все они сопровождают крепко сидящего на игле гения в навязанных ему , вопреки советам врачей, гастролях в Узбекскую ССР. При этом по неясной причине коробку с наркотиками он оставляет (!) в Москве, и возлюбленная, находящаяся под колпаком у КГБ, везет коробку погибающему без них наркоману.
Драматический сюжет лихо закручен по всем законам жанра, зал в напряжении весь фильм. Попкорн нервно трясется в стаканах. Эффект достигнут.
Только Высоцкого там нет. Вернее, он скажет свое веское слово в правильной и драматургически выверенной развязке,толкнет речь про свободу от ошейника, покажет, что еще способен любить... А все остальное - суета вокруг дивана.
Зачем, ради чего, скажите, выхватывать самый жуткий кусок, за год до смерти гения, когда наркотики практически разрушили его как личность, и помещать его в высосанный из пальца сюжет (особенно противно, что руку к сценарию приложил сын Никита)? Чтобы зритель сочувствовал? Кому?! Дикое и неуместное здесь чувство. Ради этого можно наплевать на хорошо известные факты о первой клинической смерти поэта? Они не имеют никакого отношения к дикой сцене, во время которой зал заставляют ... смеяться. Ну да, классный гэг, про пьяного врача, пытающегося соорудить дефибрилятор из оголенных проводов, и плескающего в этот момент на него Урганта. Ржали все. А от смерти Высоцкого спасла, конечно же, любящая женщина. От финальной сцены "Забытой мелодии для флейты" отличие только в деталях. Ну заставила она сделать пьяного фельдшера укол адреналина в... горло. От чего свежий в течение 17 минут (!) труп вдруг порозовел, встал и пошел курить.
Наркотики, КГБ, правящая элита, обман и ложь - шикарный замес для блокбастера. Секс забыли по недоразумению.
Вспоминаю потрясающий фильм-биографию про Эдит Пиаф - "Жизнь в розовом цвете". Я сидел в мокрой от слез рубашке. Но вышел просветленный. После этого зрелища осталось ужасно гнетущее впечатление. Высоцкий - погибающий наркоман, почти не способный любить, писать, работать, одинокий, но не сломленный системой. Видимо этот пустой пафос и останется на память об удивительном человеке, гениальном актере, уникальном, пишущем образами, поэте с феноменальным, проникающим в душу даже японцам, голосом. Останется у тех, кто никогда не слушал его песен и не видел фильмов с его участием. Спасибо Министерству Культуры, спонсору невежества для нового поколения !
(ЗЫ Голос врача - кстати, наркотики они отчего-то поместили в 10 кубовые ампулы - это опиаты то! Профи...)
Помните тест, которым я предлагал проверять все в жизни - настоящее-ненастоящее? Те кто видел - наложите эту песню на воспоминания о фильме
+1000 ко всему, вами сказанному
Безруков его играл ????!!!!
Tatyana, При слове "тест" чувствую нездоровое оживление
Я просто не помнила у тебя этого поста. Смысл, в котором употреблено слово "тест", слава Богу, и в данном контексте хорошо читается.
Спасибо за ссылку!
а вот Елену я смотрела.
посмотри.
интересно твое мнение.
"Читаю отзывы о "Высоцком", и больше всего мне жаль не Высоцкого - с ним уже ничего не случится), а Сережу Безрукова, которого лишили лица и имени, лишили права на оценку, на зрительский суд, каким бы он ни был. Какой-то запредельный идиотизм. Все равно что в мультфильме бы писали: в роли Кота в сапогах -кот в сапогах)
Впрочем, у них даже мультфильм считается почетным трудом - вон Бандерас как своим Котом гордится, он сделал его , конечно, сыграл всерьез!))
А у нас. К Безрукову можно относиться как угодно, посмеиваться над его всеядностью и жланием сыграть всех гениев русской истории) но он настоящий Артист - продающий и душу и тело, таким артист и должен быть, как ртуть заполнять любую предложенную форму. Здесь же с ним поступили по-скотски, использовали как мясо-машину, как болванку. Впрочем, за "потерю лица" гонорары нынче большие)
Еще , мне кажется, сама идея технологического клонирования - преступна, она уничтожает саму суть искусства".
Ксения Ларина
никак у Безруков нейдет с головы..
а голос? голос откуда взяли?
Помню...
Я точно не пойду на этот фильм, и поскольку
за последние 15 лет раз 5 была в кинотеатре,
и только один раз удачно, чувствую,
и дальше ограничусь чтением критики....
Последний раз поддалась "уговорам" -
пошла на "Мастера и Маргариту"...
До сих пор времени жалко...
И сидеть с нашими чУдными зрителями
ИСЧО раз - желания пока не возникает...
Не надо сразу кидаться тяжелыми вещами, сейчас объясню почему.
Во-первых, я к российскому современному кинематографу отношусь, как умственно неполноценному ребенку. Есть дети одаренные, есть дети с развитием по врзрасту, а есть - особенные. Когда они в 10 лет наконец-то криво-косо, но все же сами, впервые делают апликацию из цветной бумаги, все плачут от умиления.
Вот и здесь так же. Я много не жду. Точнее так - я жду ужаса. И когда в фильме уж не совсем все "ужас-ужас-ужас", а есть две-три цепляющих сцены, более-менее стройная композиция и хоть какой-то смысл, то я вспелскиваю руками "Ай, молодец! Правильно собрал пирамидку в 25 лет! Усилия врачей не пропали даром! А ведь бывает еще хуже."
Во-вторых, на фильм пригласили друзья, я рухнула в большое удобное кресло, получила в руки маленькую бутылочку белого сухого вина и дальше весь фильм прошел в состоянии благостной полудремоты. Я все простила.
Хотя и бурчала весь фильм и про то, что приделанный подбородок придает Безрукову покойницкий вид, и про то, что можно было бы и о творчестве поговорить, о Гамлете, о любви - да мало ли о чем еще можно говрить, когда касаешься такой личности.
И о том, что наркоман забыл свою отраву, и про размер ампул, ну и про реанимационные действия, клиническую смерть , которая в реальном времени шла минут 20 (верная смерть мозга), а у них потом в пьяной болтовне фигурировали то ли 10, то ли 11 минут. Там ведь весь фильм есть к чему цепляться.
Но сцена с выталкиванием машины так точно легла на мое актуальное состояние, что я смахнула набежавшую слезу и еще раз все простила.
Диск, конечно, покупать не буду, по второму разу смотреть не пойду, советую другим только за ради любопытства.
кстати, насчет коробки с наркотиками
полюбопытствовала - они действительно побоялись брать в самолет наркоту и Оксана Афанасьева действительно ему их привезла
только клинической смерти там не было, а ВВ ширнулся декаином, купленным на базаре и впал в глубокий обморок
в шейную артерию ему кофеин вводили, чтобы давление поднять
дело житейское
только опять удивляюсь ЗАЧЕМ это показывать? видать, сын отца ненавидит даже после смерти
хотя всю жизнь прожил за счет его памяти
Меня тоже такое ощущение очень давно преследует.
У меня зуб на российский кинематограф не по части режиссерской или операторской работы. И даже актерская школа старая осталась - десятка полтора настоящих наберу. У меня зуб именно вот в связи с этим заданным вопросом: ЗАЧЕМ? Не то, чтобы я хочу возвращения в эпоху "производственных драм" и советской назидательности. Но хоть сколько-нибудь внятный нравственный вопрос задавать или просто понятный месседж хорошее кино должно нести. А его нет и нет, уж 20 лет. Тупое ржалово и зубодробительное убивалово. Окромя "фестивальных" фильмов и фильмов мэтров (Сокурова, Лунгина) и вспомнить нечего. Хотя я пытался в одном из постов. Надо бы еще раз пересмотреть свой русский список.