02:31

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
" — А нам и так хорошо живётся! — кричит нервный Шарик.
— Вам плохо живётся, — объясняет тётя. — Только вы этого не понимаете. Вы по ошибке счастливы. Но я вам глаза раскрою. "
(Эдуард Успенский. "Побег из Простоквашино")


У каждого из нас есть такие "тети", готовые в два счета доказать ошибочность любого нашего представления о жизни. Хуже всего, что у них это иногда неплохо получается. Пессимизм заразнее ветрянки, и иммунитет от него дан немногим.
Как-то выросло в последние годы целое войско медийных чревоверещателей, талантливых, в сущности, и неглупых, блогеров, политологов, социологов, историков, музыкантов и журналистов, видящих свое предназначение в раскрытии глаз людям на то, что счастливы они по ошибке! Что быть счастливым в этой стране нельзя, да и попросту аморально. Разбуженным злым и невыспавшимся Герценом, мятутся они и переживают который век свою череду воплощений, оставаясь вечно больной совестью нации. И клеймят,клеймят,клеймят...Косой бы помахали, что ли для разрядки. Некоторых спасало от гордыни.
Как-то и впрямь, много вокруг стало людей, любящих потрепаться, подвыпив, на тему "валить из рашки". И видно ведь, что валить им надо, на самом деле, от жуткой внутренней самонеудовлетворенности и нереализованности, причины которой легче всего искать в наших особых условиях. Душно де, и тесно и разгуляться негде духу. И вспоминается сюжет из Брата-2, про двух таксистов, московского и нью-йоркского, везущих Данилу к аэропорту и из него. Оба кроют матюками "тупых понаехавших баранов", так что Данила спрашивает у нью-йорского таксиста- эмигранта : слышь, а у тебя в Москве брата случайно не осталось?
У меня есть несколько знакомых очень хороших людей, которые очень трудно живут. Не в смысле - с воды на хлеб перебиваются. Просто жизнь подкинула им испытания, от которых многие ломаются. И очень негладок путь и с трудом даются деньги, не маленькие, но с большими усилиями. И борьба за здоровье близких. И попытки сохранить семью. Но живут честно и прямо и не оглядываются назад и вокруг. Это их жизнь, и они ее живут, и все у них будет хорошо, я верю. А желание давать советы и обличать распирает часто тех, кому собственная жизнь пятки жжет. Вот и бегут, сломя голову, внося смуту и сея страх в окружающих. Вот таким - скатертью дорога. Но ведь не уедут ни за что... Родину любят.



Комментарии
17.11.2012 в 02:37

А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
Просперо, от себя не уехать никуда, все свои проблемы возят с собой, и в количестве. Только поначалу обманчиво: фон вроде как другой.
А насчет пессимистов, у которых все плохо и везде - ох да. Все плохо ведь не бывает. Как и все хорошо.
17.11.2012 в 02:57

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Вот сейчас началась заварушка в Израиле. И я удивляюсь - где хор "пророков" с воплями: "Вот, началось! А я же говорил!.." При том, что меня о-о-очень напрягает и сама заварушка, в которой гибнут люди, и под ударом мои отнюдь не вирутальные знакомые, приехавшие не в то место и не в то время, и то, как это подается. Но - если я что могу сделать, я это сделаю, а вот прекращать жить - отнюдь не собираюсь! Да, сегодня пятница (уже суббота), и я, уложив семью спать, смотрю аниме, курю трубку и пью вино (за пивом не пошел, жалею теперь), и наслаждаюсь жизнью...

Грустно то, что если рассказываешь своим знакомым о хорошем, хвастаешься детишкой, например, рассказываешь о жене - на тебя смотрят, как на больного, и терпеливо ждут, когда же ты заткнешься. А вот о чем "стласном и ужасном!" (тм) поговорить - о, и глазки разгораются, и ручки трясутся, и каждому есть, что сказать... :facepalm3:
17.11.2012 в 03:12

Но ведь не уедут ни за что... Родину любят. Не любят - терпят, деваться некуда. Ноют ведь самые ничтожные, трусливые, ни к чему не приспособленные - у них и в стране сказочных возможностей не хватит умения устроиться, рук-то из жопы они не вынимают умышленно - ибо тогда не на что жаловаться будет, а ныть и скулить, похоже - единственное, что делать им по настоящему приятно.
17.11.2012 в 12:23

Bats
Есть разные недовольные.
Соглашусь про тех, кто ноет всегда и обо всём - им реально будет плохо везде.
Но есть люди, которым крайне неприятно и опасно происходящее в России, её курс на РПЦзацию всея Руси, на несоблюдение прав человека и т.д. Эти люди не ноют, они выражают отношение к происходящему.
Я всё-таки считаю, что обстановка в стране, то, как страна относится к Тебе, очень влияет на то, как Ты сам относишься к стране.
А про то, почему не уезжают - ну, это очень непростой шаг и большие перемены. Люди готовятся. Не все могут всё бросить и уехать - даже в фашистской Германии перед лицом смертельной опасности, не все люди снимались с места.
17.11.2012 в 16:46

Самое большое счастье в жизни - это уверенность, что тебя любят (В.Гюго)
Просперо, большой жирный +
Абсолютно согласна
17.11.2012 в 20:13

как 2 копейки
"Валить из рашки" - это сильно коробит. Это значит, что тот кто это грит, ненавидит и меня тоже.
Пробыв денек в Израиле, я понял, что не есть земля обетованная, где все прям вааще! В земле обетованной, где прям всё вааще, т.е. в Америке, живет сестренка. Она не хочет возвращаться навсегда, только на недолго, но и там не вот он, готовый рай. Там все сложно, а в иных местах и просто трындец.
Мы не так уж и плохо устроились и при всех проблемах вполне себе состоим в "золотом миллиарде".
Конечно, надо стремиться к лучшему, но иметь ввиду...
21.11.2012 в 21:59

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Мадо, Не любят - терпят Ты сарказма не поняла. Там же даже фото персонажа прилеплено. И этому персонажу терпеть приходится сильно, оно видно. Особенно тяжело терпеть народ, который у нас явно, на его взгляд, в большинстве своем - быдло. Но тут, судя по названиям книг г-на Соловьева, проблема медицинская.
Dana Eilian, Вот сейчас скажу то, что тебе не понравится. Возражения принимаются :) Те, кто брюзжит и вечно всем недоволен не появляются из ниоткуда. Есть миссионеры а есть паства. И миссионеры - это те, кто умеет говорить ( а таких меньшинство) и кого слушают. Геббельсовские технологии пропаганды и управления общественным мнением - прерогатива государства. Каждое государство заботливо промывает мозги своих граждан с разной степенью деликатности. А окучивание "непромывающихся" - дело интернета.
Это я к тому, что пресловутая РПЦзация страны, на мой взгляд - большой мыльный пузырь. Особенно радужным он видится издалека. Никогда еще православная церковь не была так слаба и беспомощна, никогда еще она не имела такого низкого влияния на умы в России, даже по сравнению с советским полукатакомбным периодом. Никогда еще у нее не было таких смутного будущего. Это мое мнение, основанное на реальности, данной мне в ощущениях :) Никаких аргументов не приведу. А про то, почему не уезжают - ну, это очень непростой шаг и большие перемены. Знаешь, настоящий самоубийца никогда не расскажет тебе о своих планах. Уехали те, кто знал, как он хочет себя реализовать там, или что именно несовместимо с его жизнью тут. Остальные - истерики, демонстрирующие поцарапанные вены и грозящие родителям, которые не дали денег на ночной клуб. Они не уедут. А если случайно уедут, с удивлением обнаружат, что состояться им мешал вовсе не президент Путин и не плохой климат.
Неназванный, Грустно то, что если рассказываешь своим знакомым о хорошем, хвастаешься детишкой, например, рассказываешь о жене - на тебя смотрят, как на больного, и терпеливо ждут, когда же ты заткнешься. Вот в точку! На вопрос как дела, у нас принято делать кислую мину и бормотать "ниче, а у тебя?" О хорошем - скучно. И зависть,возможно, порожденная поколениями бедности глубоко въелась. Ведь русские-одна из самых малоулыбающихся наций в мире. Принято винить климат. Норвеги, мол,тоже суровы. Но это оффтоп уже.
Trian, И меня коробит. Но все уже сказал выше. Их можно понять.
Lady_Hope, спасибо :)
21.11.2012 в 22:38

Bats
Просперо, возражать не буду - зачем? У Тебя своё мнение, Тебе важно за него держаться - оно не на аргументах базируется, которые проверяются логикой, а на ощущениях, с которыми не поспоришь.
Останемся каждый при своём, короче)
22.11.2012 в 17:32

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Dana Eilian,Аргументы, базирующиеся на логике у меня есть. :) Социсследования всякие,опросы и всятакаяхрень. Но нет желания дискутировать именно в этом посте на эту тему. Вот и привел скрытую цитату из В.И.Ленина, всплывшую из глубин подсознания. Это он так материю описывал, если че :) Останемся каждый при своём, короче) Приятно иметь во френдленте такого покладистого человека! :) :friend:
24.11.2012 в 17:27

Просперо, я в последнее время и сарказма не понимаю, и чувство юмора на нуле. И как от дискуссии отписалась - в упор не помню, во сне, наверное... поэтому и реагирую молниеносно.

Никогда еще православная церковь не была так слаба и беспомощна, никогда еще она не имела такого низкого влияния на умы в России, даже по сравнению с советским полукатакомбным периодом. Никогда еще у нее не было таких смутного будущего. Так и есть, но правду эту, практически очевидную, знать и видеть люди не желают - любому дураку ясно, что тогда нужно будет назначать новое пугало, а оно, при попытке привычно пнуть и нагадить на голову, может оказаться куда более реальным, зубастым и агрессивным - и пизда вам тогда, борцы за ясный горизонт :gigi: Лучше уж отважно пинать того, кто заведомо не даст сдачи - и плюсики в карму набегают, и безопасно.
25.11.2012 в 00:44

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Мадо, Ну,беззубостью то богомольцы наши не отличаются. Энтузиазм захлестывает. Хотя, если вдуматься, кощунники то как раз те, кто предполагает, будто бога можно оскорбить, и он нуждается в нашей защите от кощунников. Или же они настолько не уверены в вере своей, что должны защищать ее с шашками в руках от сомневающихся. Как я ни противился, но оффтоп все-таки попер. ) А пофантазируй,пожалуйста, кто зубастый может занять роль пугала? Если сравнивать православных с мусульманами, то да, там зубов поболе будет. А еще?
25.11.2012 в 08:46

Меньше всего хотелось, чтобы в моем замечании увидели призыв бить несогласных. А по ебалу, при желании побороться за правду, отхватить можно, начав с малого. Попробовав, к примеру, донести идею о недопустимости торговли наркотиками до любой цыганки, торгующей дурью в вашем (или соседнем) подъезде. :gigi: До масштабов мирового зла ей далеко - это ж не введение "Основ православия", а всего лишь простая, неграмотная баба))
25.11.2012 в 14:03

Bats
Попробовав, к примеру, донести идею о недопустимости торговли наркотиками до любой цыганки, торгующей дурью в вашем (или соседнем) подъезде.
Мадо, трагедия даже не в том, что она это делает, а в том, что система позволяет ей это делать. В цивилизованной стране не соседи идут выяснять отношения с наркоторговцами и педофилами, для этого есть полиция, чья прямая обязанность искоренять такие точки.
Многие недовольные происходящим в России как раз-таки возмущены тем, как работает система страны, где всё продаётся и всё покупается.
25.11.2012 в 17:44

Dana Eilian, я тоже умилялась, читая заметки Толстой о Швеции (по-моему Ш., все-таки, но не уверена) - о чьем-то потерянном портмоне. Когда она вышла на остановке, он лежал на земле; после нескольких лекций, во время которых сильно мело, возвращаясь, она заметила, что бумажник лежал уже повыше - на скамейке, а на свежем снегу было написано: КТО ПОТЕРЯЛ?

Умиляться - умилялась, но при всем понимала, что мне в такой чудесной стране места нет: я бы все испортила - запнула бы, может, его в сугроб, или просто не стала бы снег вокруг разметать... Поэтому и живу там, где мои поступки общей гармонии не нарушают. Пингвинам - Антарктику, лемурам - Мадагаскар)

А страна сама по себе цивилизованной не станет. Если власть коррумпирована или слишком слаба, чтобы встать на защиту своих граждан, граждане начинают отстаивать право на жизнь в цивилизованной стране самостоятельно - прецедентов в истории не счесть. В принципе, этот элемент вольной программы так или иначе присутствует в истории любой страны из тех, что сейчас славятся высоким уровнем культуры и почтительным отношением к букве закона. Только для этого надо остаться в своей стране, и, может быть, умереть, так и не дождавшись результатов. - иначе нифига не получится.
25.11.2012 в 18:08

Bats
Мадо, про то, что страна сама собой не станет цивилизованной - да, конечно. И никакая группа людей ещё не получала свои права просто так, без борьбы. И тут у людей на индивидуальном уровне происходит внутренняя борьба - оставаться и бороться, рискуя и теряя, или поехать туда, где на Тебя a priori смотрят как на человека, а не на бдсм-ный статус или быдло.
И каждый выбирает, что для него лично годится и правильно.
Я не смогла бы жить в России. Я для России точно лемур с Мадагаскара)))
25.11.2012 в 18:59

Ну, в российских реалиях я тоже чувствую себя как... муха в молоке. Не могу сказать хуже там жить или лучше - просто не так, как я привыкла. Но разговоры про "свалить отсюда" мои соотечественники ведут так же часто. И пользуются примерно той же аргументацией.
27.11.2012 в 01:05

Ой, граждане. Я живу по воле случая последние три года в "цивилизованной стране". В Норвегии, если быть точно. О чем вы все тут говорите? Мы живем (опять же по воле случая) в самой крутой и дорогой коммуне Норвегии (что-то вроде Рублевки). У нас есть сосед-наркоман, который курит траву круглосуточно и плюет с балкона (тоже круглосуточно) на головы всем проходящим. Ни соседи, ни полиция им не занимаются. Только после того как мой муж с чисто русским подходом пообещал дать в лицо соседу, плевки прекратились. Мой муж музыкант, часто возвращается поздно вечером из оперы после концертов (это центральное место в Осло) и всякий раз ему предлагают наркотоики и девок. Полицейская машина стоит где-то, но ситуация с девками-наркотиками длится уже три года. Да, какое-то время назад в Норвегии можно было получить свой кошелек и телефон обратно. В общественных местах в гардеробах люди просто оставляют вещи без номерков и гардеробщиков. Вот месяца три назад у моего мужа в таком общественном месте (местная консерватория, если быть точным) украли куртку.
В Германии ваш велосипед обкрадут весь, оставив на столбе висеть лишь раму.
Мой маленький сын этим летом наступил на общественном пляже (в Норвегии, конечно) на использованный шприц с кровью. Игла вошла глубоко в ногу. Вы не можете себе представить, что я лично пережила. До сих пор сдаем кровь на СПИД-гепатиты, и ставим прививки. Так какая нафиг цивилизация?! Цивилизация там, где каждый из нас ответственнен за то, что вокруг. Не какает на улице и выкидывает мусор в урне. Цивилизация - в наших головах и делах и не зависит ни от какого там эфемерного правительства.
27.11.2012 в 01:08

И уж чего-чего, а прав и свободы у российскких граждан гораздо больше, чем у граждан "цивилизованных" стран.
27.11.2012 в 01:39

Bats
Гость, а чего боитесь зайти под своим ником?
27.11.2012 в 11:05

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Dana Eilian, Она не боится. Ей лень :) Аккаунт потеряла. А поскольку пишет исключительно для меня и знает, что из всех гостей я ее с первой фразы опознаю, то и не парится. Да,Тань? :)А вот тему ты вбросила очень старую и всегда горячую.
Даже не Булгаков первым написал про "разруху в головах". Этой разрухи в головах моих соотечественников почти не убавилось со времен революции. Но чем выше становится уровень благосостояния, тем разрухи меньше. Контраст с "замкадьем" по внешнему виду подъездов просто колоссальный. Но я то помню с чего начиналось у нас. Подъезд просто хорошо отремонтировали и там начали хорошо убираться. И постепенно перестали бить зеркала в лифтах и писать на стенах и ссать по углам. И подростки, обзаведясь деньгами на карманные перебрались из подъездов кто в макдаки, кто в клубы. Деньги приносят видимую упорядоченность в мироустройство. Но вот если копнуть поглубже в чердак, то неизвестно где уголки страшнее - у обитателя трущоб в Дели или Джакарте или у смотрящего на них из окна лимузина миллиардера.
прав и свободы у российских граждан гораздо больше, чем у граждан "цивилизованных" стран. Если ты имеешь ввиду свободу не исполнять большинство законов, обойти правила и избавиться от наказания - то да,больше. Это создает некоторую незамутненность и кристальную чистоту русского сознания. Но в сочетании с отсутствием у многих той самой персональной ответственности за себя и близких - очень опасная смесь, не думаешь?
Не то у европейцев. У кого-то ответственность держится на любви и альтруизме. У кого-то на страхе перед наказанием. У кого-то на расчете и жадности. Но она есть, и в таком мире проще ориентироваться и жить. Именно за этим уезжают измученные безответственностью окружающих наши граждане. Во всяком случае те, кто привык вечно чего-то требовать и ждать от этих самых окружающих. И вот сюрприз - градус душевного комфорта у многих повышается совсем ненадолго. Не надо объяснять почему.
28.11.2012 в 00:52

Да, я пишу только для тебя, Просперо, и знаю, что ты меня узнаешь в толпе))) Dana Eilian, у меня нет ника, но есть ребенок, то есть полтора ребенка: один трехлетний и один в животе, так что вряд ли в ближайшие годы я-таки обзаведусь аккаунтом))
Просперо, ну все, умолкаю, тема давняя и бесконечная, а мне надо в Москву вещи собирать.
06.12.2012 в 16:39

Читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку. И.П.Белкин
Просперо, И очень негладок путь и с трудом даются деньги, не маленькие, но с большими усилиями. И борьба за здоровье близких. И попытки сохранить семью. Но живут честно и прямо и не оглядываются назад и вокруг. Это их жизнь, и они ее живут,

- ты чего?
- как чего? я тебя спас!
- дурак, я там живу!

www.youtube.com/watch?v=_1G6oqpctlE

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии