" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
У каждого жителя большого города есть свои муравьиные тропы. Если бы человек оставлял следы ( а гугл и фейсбук ведут именно к этому), мы бы могли составить карту его передвижений. И увидели множество маршрутов.
Красные - горячие - выдолбленные трудолюбивыми ступнями, челночком, 5 и боле раз в неделю. Это -понятно, это на работу и домой. Такие-же глубокие, но поросшие травой - маршруты на былые галеры. Места учебы, первых работ. Даже спустя много лет по ним можно ходить с белой тростью, нащупывая знакомые углы и выбоины в асфальте (вы замечали, что выбоины - это геологическое явление, они появляются в одних и тех же местах, несмотря, или благодаря трудам дорожных рабочих?) Какие-то вспоминаешь с дрожью, какие-то - с умилением...
Но не эти маршруты особо дороги нашему сердцу. Отчего-то помнятся все робкие тропки к местам проживания и встреч наших первых-...надцатых возлюбленных. Их невидимые тени освящают или оскверняют навеки вечные ни в чем не повинные кафе, бульвары, лавочки и даже фильмы. Я могу смутно помнить лица или имена, но места в зале кинотеатра или погоду на улице помню железно. Хотя многое желательно было бы забыть.
Безликие ранее здания, ничем не примечательные присутственные места вдруг становятся почти родными и теплыми. Сам слышал, как молодой папа говорил сыну: "А вот в этом ресторане я сделал твоей маме предложение". Сын, циничный современный малыш, заметил: "А она ответила как всегда, двумя, да?" Мужики одобрительно поржали.
Как это происходит? Бегаешь безликими безымянными улицами, смотришь на ничего не значащие таблички на домах, и вдруг - случайно, лишь один раз в жизни - пришлось зайти. В гости или по работе. Или по ошибке. И все. Этот дом навсегда отпечатался в твоей памяти как "дом, в котором я был". Я сейчас дублирую эпиграф к своему дневнику. Город - это не дома. Это люди и случаи. Веселые и грустные, трагические и волнующие, скучные и неизбежные. Встречи, дела, приключения, расставания, боль и удовольствия. Безумный коктейль, в котором не разглядеть лиц, но дома- они существуют дольше людей, увы. Они тверже, о них можно удариться.
Человека можно забыть, можно простить, но как быть с этими тропами, упирающимися в камень? Улицы и дома на них - это и есть линия жизни обитателя большого города. Они - наши узелки, которые ни один психотерапевт не развяжет. Что-то свирестит в груди, когда попадаешь на такую заброшенную ветку. Вроде и стерто все и нечего помнить. Но... подъезд, этаж, случайный сосед в лифте, вечный раскосый дворник у подъезда... И все понеслось, как в первом фильме про поезд, и хочется выбежать из зала от ужаса или от непереносимой полноты жизни. Которая вдруг открывается в этих каменных мешках, безликих, одинаковых до поры до времени. И остается искать на небе единственную видимую в оранжевом свете фонарей звезду - планету Юпитер. Она - то всегда неизменна холодна и безлика и ни с чем не связана. Ведь на ней никто не живет.
для меня Город - это тоже тысяча людей, ассоциаций, дней и мыслей. У меня очень острая зрительная (искусственно развитая) и ассоциативная (врожденная) память, и я очень цепляюсь за такие штуки.
.Shamsi., Спасибо что удержалась. Юпитер был добавлен для глума, но в целом сопливости только прибавил. Склонен считать твои способности скорее дефектом, чем достоинством. Естественный отбор добивает таких не первый век, но никак не добьет