" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Сегодня, наблюдая откуда-то извне, как кофе безуспешно борется с похмельным от вчерашней усталости утром., включил радио. Накануне гостил отец и сбил привычную настройку. Вместо ежедневного «РелаксФМ» оказался музыкальный канал "Мелодия". И пошли одна за одной: «Ничто на земле не проходит бесследно…» «Синий-синий иней» «Ты меня на рассвете разбудишь»… Не готовая к таким потрясениям, неубиваемая сентиментальность обильно смочила и без того слипающиеся глаза, и я чуть не вывалил на себя завтрак. Все эти песни я лет в 8-10 знал наизусть и горланил их, когда оставался один в квартире. Они были из загадочного взрослого мира, и смысл я не столько понимал, сколько предчувствовал. «Одна снежинка еще не снег еще не снег, одна дождинка-еще не дождь» - заливалось радио. Мне так не хотелось на работу в это утро. Захотелось туда, где непонятные песни были понятнее, чем сегодняшние. Где утро начиналось с позывных «С добрым утром, с добрым утром и с хороо-о-шим днем!» и глаза открывались легко, и на кухне тепло от включенного мамой газа и вкусно пахнет завтраком.
Туда, где смутные догадки о том, что за непростая штука-любовь основывались на словах взрослых песен. «Ты так захочешь теплоты, не полюбившейся когда-то, что переждать не сможешь ты трех человек у автомата» - с чувством выводил я вслед за Аллой Борисовной, не догадывавшейся о том, какое влияние она оказывает на неокрепшую детскую психику. Фильмы «про любовь» часто были длинны и скучны и гнали меня от телевизора вечерами. А песни- вот они, льются из трехпрограммника. А любовь, что у меня в квартире, что в квартирах моих друзей была невеселая. Надрывная , сквозь слезы. Как песни, которые я заучивал налету. Нет, были конечно « А у нас во дворе…» и легкомысленное «ла-лалалала-лала круу-утится быстрей земля», но там пелось про влюбленных. А влюбленные –это ведь такие дурачки, это все дети знают. А вот о том, что бывает потом, пела вечная Алла Борисовна. Любовь-это разлуки, расставания, ожидания и терпение. И ирония судьбы. И забытые мелодии для флейты…
Ощущение дежа вю – оно оттуда, из тех недетских песен из детства. Я их уже прожил один раз. А теперь проживаю второй. И никак не могу понять: мое ли это отражение в зеркале, или сам я стал отражением, повторяющим движения светлоголового мальчика , знавшего тогда о любви ровно столько же, сколько знаю я сейчас.
Туда, где смутные догадки о том, что за непростая штука-любовь основывались на словах взрослых песен. «Ты так захочешь теплоты, не полюбившейся когда-то, что переждать не сможешь ты трех человек у автомата» - с чувством выводил я вслед за Аллой Борисовной, не догадывавшейся о том, какое влияние она оказывает на неокрепшую детскую психику. Фильмы «про любовь» часто были длинны и скучны и гнали меня от телевизора вечерами. А песни- вот они, льются из трехпрограммника. А любовь, что у меня в квартире, что в квартирах моих друзей была невеселая. Надрывная , сквозь слезы. Как песни, которые я заучивал налету. Нет, были конечно « А у нас во дворе…» и легкомысленное «ла-лалалала-лала круу-утится быстрей земля», но там пелось про влюбленных. А влюбленные –это ведь такие дурачки, это все дети знают. А вот о том, что бывает потом, пела вечная Алла Борисовна. Любовь-это разлуки, расставания, ожидания и терпение. И ирония судьбы. И забытые мелодии для флейты…
Ощущение дежа вю – оно оттуда, из тех недетских песен из детства. Я их уже прожил один раз. А теперь проживаю второй. И никак не могу понять: мое ли это отражение в зеркале, или сам я стал отражением, повторяющим движения светлоголового мальчика , знавшего тогда о любви ровно столько же, сколько знаю я сейчас.