21:01

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Взрослые отличаются от детей тем, что готовы годами терпеть то, что ни один ребенок не вынес бы и минуты.

читать дальше



фото Hellen Levitt

Комментарии
10.01.2008 в 22:55

"Дура" - мне внуки на урне напишут
Грустно... А во "взрослой" жизни можно что-то поменять? А смелости хватит?
11.01.2008 в 09:45

"Неизреченный мой! Дай мне крылья!" (с)
Ну да, где-то так все и происходит. Ребенка учат игнорировать свои эмоции и ощущения, не обращать внимания на что-то очень для его души важное. Ну и в итоге с возрастом мы получаем то, что получаем.
Вместо того, чтобы разобраться в причине боли ищем анальгетик покрепче. А потом - кризис самоопределения, инфаркт в 30 лет ну много еще чего.

Но я не вижу выхода в том, что бы "не терпеть и минуты". Если пациент орет дуром и отказывается от операции просто потому что страшно и больно, а он не хочет терпеть ни минуты, то его здоровье так же будет изобиловать проблемами.
И сама по себе эгергия неконтролируемых эмоций и потребностей тоже может быть разрушительной (истеричные и наглые люди ведь мало у кого вызывают горячую симпатию).

Все-таки зрелую личность отличает умение понимать ситуацию, разбираться в своих чувствах и терпеть тогда когда надо и столько сколько надо. Если это дейтвительно - НАДО.

Во время консультирования часто приходится заниматься этим вопросом. Так вот, сломать в человеке стереотип "терпеть часами" очень сложно, но еще сложнее подвести его к избирательности и гибкости поведения. А просто так поменять один тсреотип на другой - задачка для новичка. Только пользы в этом для клиента маловато будет.




11.01.2008 в 18:18

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Таня Галич Ждал комментраия практикующего психолога :)
поменять один тсреотип на другой - задачка для новичка. (задумчиво) вот как? Это вроде как в телефоне сим-карту заменить? Кошмар какой! Надеюсь, это неправда.
Ну не надо дословно воспринимать противопоставление "терпеть-не терпеть" "уметь- не уметь". Так можно и до недержания мочи договориться :) Кстати, кажется, энурез у детей кто-то объяснял именно нежеланием ребенка терпеть лишения. Я все-таки акцент хотел сделать на той большой лжи, которая окружает ребенка с самого рождения. А Изменить все так тяжело,потому что для начала придется найти места,где ты врешь ежедневно, ежеминутно себе. Избавиться от рычажков-переключателей. И все же дети-наш шанс очнуться от сна, в котором мы пребываем кто с 10, кто с 30 лет. Я это стал понимать сейчас, когда мой ребенок начал взрослеть, ему скоро исполнится 3 года. Хотя... есть еще психологи :)
скоро напишу продолжение.
12.01.2008 в 20:36

"Неизреченный мой! Дай мне крылья!" (с)
Это вроде как в телефоне сим-карту заменить? Кошмар какой! Надеюсь, это неправда.
Сказал он и начал подробное описание схемы замены сим-карты :)
А Изменить все так тяжело,потому что для начала придется найти места,где ты врешь ежедневно, ежеминутно себе. Избавиться от рычажков-переключателей



13.01.2008 в 02:03

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Таня Галич Да? Выходит это на вашем языке так цинично звучит то о чем я размышлял? :hmm: Психолог-самоучка! :laugh: Ты погоди, я щас начну мысль развивать и ты мне расскажешь у какого пиаже это все написано в 195лохматом году! :)
13.01.2008 в 22:33

"Неизреченный мой! Дай мне крылья!" (с)
Выходит это на вашем языке так цинично звучит то о чем я размышлял?
Почему же сразу - цинично? :)) Мне вот на днях удалили зуб со здоровой кистой на корне. И когда мой замечательный врач сказал, рассматривая снимок, что надо удалять, потому что лечением только меня измучает - это тоже не очень-то романтично звучало :) А уж как он мне эту "шестерку" выдирал, ласково приговаривая "Терпи, зайка, у нашей анастезии среда щелочная, а у нагноения - кислая, так что сама понимаешь..." я поняла, что будь он моим мужем - любила его беззаветно до конца своих дней. Потому что вот так - под хруст ломающегося зуба, в одну фразу "зайку", "щелочную среду" и комплимент моим школьным знаниям в области химии "сама понимаешь" - это неповторимое очарование :)) Ну это так, лирическое отступление. :)

Просто есть определенная технология лечения. И у нее есть определенная терминология. Вот и все. Есть понятие "паттерн поведения", есть понятие "конгитивная модель", есть понятие процесса "проработки непродуктивных когнтивиных моделей поведения", который подразумевает устранение непродуктивного паттерна и формирование продуктивного. :) Ну это в рамках когнитивно-бихивеоральной терапии, естессно.



14.01.2008 в 02:10

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Таня Галич :alles: Спасибо,больше вопросов не имею! )) Можно записываться на прием? :mosk: бихиве... какой-какой терапии? :laugh:
14.01.2008 в 08:05

"Неизреченный мой! Дай мне крылья!" (с)
Просперо , можно :)) Но я бы с тобой сначала в рамках экзистенциональной поработала :))
14.01.2008 в 20:34

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
" Экзистенциальная психотерапия - одно из направлений гуманистической психологии, как направление возникла на базе экзистенциальной философии и психологии. Основной акцент делается не на изучении проявлений психики человека, а на самой его жизни в неразрывной связи с миром и другими людьми (тут-бытие, бытие-в-мире, бытие-вместе). Основоположником экзистенциализма стал Серен Кьеркегор (1813–1855), который сформулировал и обосновал понятие экзистенции (уникальной и неповторимой человеческой жизни). Он же обратил внимание на поворотные моменты в человеческой жизни, открывающие возможность жить далее совершенно иначе, чем жилось до сих пор." О! :) Это мне нравится! (ворчливо) А то изучают тут проявления...психики всякие. Бесмысленное занятие!
Тань, так ты наверно заочно уже курс лечения всем своим ПЧ прописала автоматически? :laugh: Профессионал то не дремлет! А я люблю в метро "поиграть в доктора" и диагнозы ставить. Сейчас правда, уже меньше. Так умотаешься, что от восклицания "ааа, так вы доктор! " нехорошо вздрагиваешь.
16.01.2008 в 23:10

"Неизреченный мой! Дай мне крылья!" (с)
Так умотаешься, что от восклицания "ааа, так вы доктор! " нехорошо вздрагиваешь.
Знакомое ощущение :))

Тань, так ты наверно заочно уже курс лечения всем своим ПЧ прописала автоматически? Профессионал то не дремлет
Меня научили его усыплять, но когда надо он бодро потирает ручки "Ну-с, что у нас тут?!"

Это мне нравится! (ворчливо) А то изучают тут проявления...психики всякие. Бесмысленное занятие!
А мне тоже больше нравится. Мне проще работать с процессом, чем с частями. Но уметь надо все. Люди-то разные бывают - кому-то надо экзистенцию, кому-то детальки разобрать :))
20.01.2008 в 13:09

Читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку. И.П.Белкин
Ах если бы взрослые не врали нам! Не говорили, что пекутся о нашем благе, делая так, как удобно им. Если бы они задумывались над нашими «почему»,
Денис Александрович, как вы прекрасно знаете, проблема не в ответе на вопрос "почему", проблема в вопросе "зачем". Взрослый господин Александров, может ответить своему ребенку на вопрос "зачем" он должен прожить эту жизнь?
21.01.2008 в 20:31

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Тьфу... Оставил бы ты эту институтскую привычку назsвать друзей по фамилии! Ей богу забаню! Теперь меня точно в два счета разыщут "Медвежата" и "Нашата", я еще столько крамольных мыслей не написал! :-D
Отвечу. когда вернусь с визита к кашлющей старушке.
22.01.2008 в 00:34

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
А старухи все кашляли и кашляли...
Ну ладно, теперь вооружившись заслуженным камамбером и красным вином, я постараюсь дать отпор "понаехавшим тут" :)
Андрей Резе Взрослый господин Александров, может ответить своему ребенку на вопрос "зачем" он должен прожить эту жизнь? Вооот, Андрей Геннадьевич, кандидат наук (кстати,отчего не указали-каких?:) ),пример типичной взрослой демагогии. Ребенок никогда не задаст такой вопрос. Он не мыслит глобально, и слава богу. Его "зачем" пока еще замещаются многочисленными "почему". Это наша взрослая привычка переводить "почему" в "зачем". Запрет, сынок, не "потому что", а "для того, чтобы". И вот на этом то этапе и происходит подмена. У нас так много непонятных законов и ограничений, что логической связи между "почему" и "для того чтобы" ребенку самому найти не удается.
Вот примерный мой диалог с сыном: "Артем, ты не должен говорить бабушке "замолчи!" Это я с ней разговариваю. Ты не должен вмешиваться." "Почему?" "Потому что мы говорим между собой о том, что касается нас, а не тебя" "Почему не касается?" "Потому что это наши с ней отношения. Я ей сказал "замолчи" но ты не должен так говорить" "Почему я не должен?" "Потому что она твоя бабушка" "Ну и что? Хочу говорить "Замолчи!" "Посмотри как она стралалась, готовила обед,стирала для тебя" "Ну и что? Почему я не могу говорить "замолчи!" "Потому что она тебя любит, а на того, кого любишь, кричать нельзя" "Почему? Мне не нравится, что она говорит!"... Приехали. И мне не нравится, что она говорит. И потому я кричу, а сыну своему запрещаю. Ведь ему еще и 3 лет нет! Разве можно чтобы ребенок кричал на родителей и родственников!
Невозможно научить своего ребенка тому, чем не владеешь сам. Нечестно требовать от него того, чего не требуешь от себя. Немыслимо ожидать, что он не повторит твои ошибки,наблюдая их каждый день.
Совсем скоро, может быть завтра, мой сын подойдет и спросит: "папа, а почему вы с мамой живете отдельно?" И ведь вранье не прокатит. С моим сыном-точно не прокатит. Надо отвечать...
24.01.2008 в 18:01

Читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку. И.П.Белкин
Отвечу. когда вернусь с визита к кашлющей старушке.
Топор как обычно - у дворника?
"Ну и что? Почему я не могу говорить "замолчи!" "Потому что она тебя любит, а на того, кого любишь, кричать нельзя"
Что-то вы после посещения старушки стали путаться в показаниях. Она его любит, так она и не кричит. Он кричит потому что не любит. Только любовь может помешать кричать на человека слова которого тебе не нравятся. Любовь все прощает.
А вот если он тебя спросит - а почему я ее должен любить?
Невозможно научить своего ребенка тому, чем не владеешь сам.
Вынь бревно из своего глаза и поймешь как объяснить ребенку что главнее всего любовь.
25.01.2008 в 22:34

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Андрей Резе Только любовь может помешать кричать на человека слова которого тебе не нравятся Да нет, чаще всего мешает - "хорошее воспитание", умение "владеть собой", что , Т.Г. не даст соврать, основная причина нервных срывов. Крик- вообще не показатель отношения к человеку. Вы путаете,коллега отношение к поступку,поведению и отношение к человеку вообще. Все мы переносим,случается,одно на другое. Крик-показатель бессилия переломить ситуацию в нужную сторону,бессилие добиться желаемого. Выбросы агрессии - не показатель отстутствия любви, а показатель неумения распорядиться этим чувством.
Но мне уже порядком надоели эти концентрические круги вокруг слова, значения котого порой не имеют ничего общего с его природой. Похоже на диалог слепых о слоне. А если вспомнить, что Бог есть любовь. мы неизбежно перейдем на богословские темы.
Невозможно научить своего ребенка тому, чем не владеешь сам. Вынь бревно из своего глаза и поймешь как объяснить ребенку что главнее всего любовь. Я что-то не понял. Вторая фраза- возражение или продолжение первой фразы? :) После 200 граммов коньяка вы, А.Г. обычно более логичны :-D :tost:
29.01.2008 в 00:56

Я - Юля, на сайте новичок, еще даже не зарегистрировалась, но уже очень хочется ответить. Я, действительно, обычно слушаю ваши диалоги с широко раскрытыми глазами))) Но в этот последний, с бревном в глазу)) хочу включиться:

Не надо учить ребенка своему видению мира - у него своё и более правильное. Не надо объяснять ребенку, что главнее всего любовь - он сам это знает (пока ему 3 года, мы ещё не успели его испортить), потому и кричит "замолчи", что в ссоре взрослых чувствует, что любви-то нет(((. Может быть в более старшем возрасте это и придется объяснять, но опять же - хорошо бы продемонстрировать)).
Моей дочурке тоже сейчас 3,5 г. и мне кажется, у детей такого возраста наоборот нам (взрослым) надо поучиться. Они любят этот мир не за что-то, а просто за то, что он есть. Они любят маму не за хороший ужин, а за то, что она просто есть. И папу не за то, что он может заработать деньги и купить игрушку или даже обеспечить светлое будущее, а просто за то, что он есть. Они счастливы не от того, что есть "квартира, дети, кухня, возвращение с работы к ужину, воскресные визиты родственников", а от того, что они любят всё что (и всех кто) их окружает. И бесполезно будет, через несколько лет отсутствия, объснять ребенку, руководствуясь нашим "здравым" смыслом, почему с ним перестали общаться. Единственный ответ в его голове - значит меня/нас не любили, значит я что-то сделал не так, я виноват (отсюда низкая самооценка, мы как-то это обсуждали)! Он хочет слышать (и чувствовать это всегда) - Я люблю тебя, я люблю твою маму, я люблю твою бабушку и хочу быть с вами. А что скажет психолог? Если убедить себя в этом? Если научить себя любить своих близких (ведь когда-то же жена была и близким, и дорогим, и самым лучшим человеком на свете, а возможно, и сейчас остается, только где-то очень далеко в душе, за тенью обид и разочарований) так как это умеют дети?..... Постараться. Хотя бы ради ребенка, а в результате (убеждена, что так и получится) ради себя.
29.01.2008 в 22:35

Читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку. И.П.Белкин
Невозможно научить своего ребенка тому, чем не владеешь сам. Вынь бревно из своего глаза и поймешь как объяснить ребенку что главнее всего любовь. Я что-то не понял. Вторая фраза- возражение или продолжение первой фразы? Это одна фраза. Не любишь ты ее, не любишь. Вот и кричишь. А пытаешься найти какие-то отговорки. Научишься ее любить, не будешь кричать.

А если вспомнить, что Бог есть любовь. мы неизбежно перейдем на богословские темы.
Любовь это всегда богословская тема.

надоели эти концентрические круги вокруг слова, значения котого порой не имеют ничего общего с его природой.
Павел. Апостол.
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. (1Коринф 13:1-8)
30.01.2008 в 00:41

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Андрей Резе Аминь!
Юля, спасибо за размышления. Убедить себя в том, что любишь - можно. Не любя. И научить себя любить тех, кто когда то был близок можно. Не любя. А вот ЧУВСТВОВАТЬ любовь нельзя ни научить ни убедить. Или Да или НЕТ. Про детскую любовь все верно ты написала. Только эта простота имеет и обратную сторону. Они так же легко ненавидят за то, что заставили одеть колючий шарф. Не купили киндерпингви. Запретили смотреть телевизор. Там нет грани между добром и злом. Там вообще нет добра и зла. Потому что их придумали взрослые. Как мораль и нравственность. Тем кто хочет умиляться и учиться у детей надо быть к этому готовым. Иначе неизбежны очень болезненные падения. Процесс научения этой грани и называется воспитанием, по поводу которого я так неуместно иронизировал. И вот тут то и нужна наша с Андреем фраза:

Невозможно научить своего ребенка тому, чем не владеешь сам. Вынь бревно из своего глаза и поймешь как объяснить ребенку что главнее всего любовь.
Вот А.Г. все интонационно пытается спор изобразить. А я не вижу разногласий.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии