20:58

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
"Брак - непрерывная война двух "Изменись!", которая всегда заканичивается... изменой."
(Недис Ван Аксельрод)




Комментарии
11.08.2008 в 21:54

Интересно, на каком жизненном этапе глубокоуважаемый Недис Ван Аксельрод изрек сие утверждение. И был ли он согласен с ним до конца дней своих. Хотя... А он жив еще, Просперо?
11.08.2008 в 22:14

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Она падала вверх О,ему было много лет, когда он это написал. Сейчас пребывает в глубоком маразме, но все свои утверждения отстаивает с пеной у рта, хоть и не помнит ни одного.
11.08.2008 в 23:17

Ничего не знаю о браке. А о изменах, в свое время думала, что изменить, в принципе можно, только тогда, когда изменяешь себя. Или себе, что, вполне вероятно, одно и то же...
11.08.2008 в 23:21

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Она падала вверх , только тогда, когда изменяешь себя. Или себе, что, вполне вероятно, одно и то же...
Разве?

Кстати, вместо "Брак" вполне может стоять "Дружба", "Партнерство" и возможно..."Любовь". А свое отношение к слову "измена" я уже высказывал где то...только не уверен что у себя в дневнике.
11.08.2008 в 23:45

Как-то не могу себе представить, что любовь это война, и дружба тоже. Для меня любовь это, в первую очередь, приятие (во всяком случае сейчас - так). Не требует любовь: "Изменись!", она принимает, как есть.

Другое дело, что человек все время изменяется. Развивается, двигается, - все это тоже изменение. И, если не происходит никаких изменений, то человек этот - мертв. И, в результате этих изменений, при чем обоюдных, возможно, что пути расходятся... Я не знаю как иначе это назвать... Можно ли говорить о измене, если человек идет по своему пути и если этот путь уходит в другую сторону, нежели путь того, кому изменили?
И не будет ли изменой себе, если формально не изменив второму, идет не по своему пути?
Это к вопросу "разве?".
Я не знаю, например, где мой путь. По малолетству или по какой другой причине. Может, потому, что сомневаюсь постоянно. И свое от не своего отличить не могу. Но не в том суть. Мысль моя такова: человек может свернуть и со своего пути, предполагая, что его путь в другой стороне. Это будет измена себе. Но и в этом же, изменение себя, через ломание себя.
12.08.2008 в 00:15

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Она падала вверх Очень хорошие и хорошо сформулированные мысли. Есть над чем подумать.
А про "свой" и "не свой" путь просится идея, что есть только дорога, которой человек идет в данную минуту. Для того чтобы говорить насколько она твоя надо бы знать конечный замысел. А вот тут я как-то совсем не уверен в возможности его постижения смертным. Как там? Хочешь насмешить Бога - поведай ему о своих планах на день. Кажется я скатываюсь в агностику и софистику. К индейцам, в пампасы. есть грибы и курить трубку! :)


12.08.2008 в 00:29

Для того чтобы говорить насколько она твоя надо бы знать конечный замысел.
По хорошему то оно, конечно, да. Но, что-то мне кажется, что это невозможно (как и тебе, если я правильно поняла). Ну вот я не знаю, на сколько это правомерно, но мне кажется, что хорошо было бы научиться отличать, когда ты преодолеваешь препятствия, возникшие на твоем пути, а когда ты преодолеваешь самого себя, ломаешь и скручиваешь, чтобы прорваться сквозь заросли туда, где нет ничего твоего...
12.08.2008 в 06:16

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
Мне кажется, высказывания о браке, подобные тому, что изрек Ван Аксельрод, свидетельствуют не более чем о неудавшемся опыте семейной жизни. Категорически с ним несогласна.:)
Формула настоящего брака - это 1+1=1, т.е. слияние двух в одно и обретение целостности в единстве, тогда как все прочее - не брак, а лишь сосуществование рядом двух отдельных начал.
«Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы...» Брак невозможен без любви, а любовь не требует изменения и жертвы от другого, она сама отдает себя без остатка...

есть только дорога, которой человек идет в данную минуту
точно.:)
21.09.2008 в 19:12

Stella Victory
Но и идеал брака 1+1=1, мне кажется, тоже не может принести счастья. Потому как в этом случае один обязательно растворяется в другом, теряет себя, а это не может быть хорошо, т.к. как раз происходят непрерывные изменения, ломающие личность.... :upset:
21.09.2008 в 20:33

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
amerika_312 Когда двое становятся в браке одной плотью (по Евангелию) - это не потеря себя и не растворение в другом, а также никоим образом не ломка личности.
Это вообще о другом, и смысл другой.
21.09.2008 в 21:29

Stella Victory
cryptomeria Возможно, но все-таки, мне кажется, что когда из двух людей получается один, то второй неизбежно перестает существовать...
21.09.2008 в 21:33

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
amerika_312 какой именно?:-D
22.09.2008 в 14:53

Stella Victory
cryptomeria а это уже зависит от того, кто пытается возложить на себя эту героическую функцию ;) Но желание сделать счастливыми друг друга, конечно похвально и очень облегчает семейные тяготы :) :) :)
22.09.2008 в 15:06

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
amerika_312 но разве Вы не видите здесь явного логического противоречия? Если заявлено, что брак - это когда оба (а не кто-то один из двух!) во взаимной любви становятся одним целым, то как может кто-то «раствориться» в другом, а кто-то нет? То есть, получается, что один типа любит по-настоящему, а другой - жульничает и пользуется? так, что ли?
Нет, я говорю о взаимопроникновении. Одна часть моего тела не может сказать другой: «отныне ты будешь мне во всем подчиняться и работать на меня, а я буду отдыхать».:-D Нет. Все части организма служат друг другу и одной цели - поддержанию жизни. Так же и в любви. Любовь - это не самостное перетягивание одеяла на себя, а радостное и самозабвенное служение друг другу.
24.09.2008 в 17:31

Stella Victory
:) пусть будет так. не люблю долгие философские разговоры, а темболее в чужих дневниках... Прекрасно конечно служить друг другу, делать счастливым любимого человека, но в жизни все прозаичней, и каждый, как вы выразились, тянет одеяло на себя... Хорошо, если это не так, тогда это наверное очень счастивая жизнь :) :) :) какую я всем желаю! :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии