понедельник, 08 декабря 2008
"Жизнь состоит из смеха, вздохов и слез. Причем вздохи преобладают." О ГенриЕсли в названии фильма присутствует слово "Париж", успех у русской публики ему обеспечен. А если других слов в названии нет, это значит, что вы будете штурмовать кассы кинотеатра, чтобы взять свой законно забронированный билет за 350 рэ. Лично меня привлекли два других слова, мелкими буквами в углу афиши - Жюльет Бинош. За этой актрисой я готов следовать даже в ужастик или боевик, чтобы погибнуть,раздавленным в кресле попкорном из нечаянно опрокинутого ведра соседа сзади. К счастью, в таких фильмах она вроде бы не снимается.
читать дальшеНе остывшая еще от признаний в любви к Парижу в 20 мини-сериях публика жаждала продолжения. И министерство по Культуре и Туризму Франции, по заказу которого, подозреваю, снимаются все фильмы про Париж, не подкачало. Париж по прежнему желанен,секси,тужур,гламур. Но в этом фильме у него все-таки, более человеческое лицо. Во всяком случае, с моими ощущениями от его очень давнего посещения, увиденное совпало, и даже сердце учащенно билось при виде узких кривых улочек и рабочих окраин (так уж вышло что туристический Париж я почти не видел).
Несмотря на то, что фильм не является альманахом по форме, по сути это тот же альманах с несколькими параллельными жизнями, затрагивающими друг друга полами одежды случайного прохожего. И прием не нов, и сюжеты банальны. Но только французы могут из затертых до дыр положений , не особо грузя сценаристов требованиями новизны, снять "про жизнь" так, что никакие кавычки будут не нужны уже в начале субтитров.
Это фильм о том, что любить все-таки надо. Любовь несправедлива, красота - чудовищно несправедлива, но расточительно относиться к проходящим дням, и не осознавать это могут только люди, уверенные что будут жить вечно. А когда врачи оставляют тебе жизнь с 40% вероятностью (ну так только в кино врачи говорят, они обожают считать шансы в процентах и пропорциях и точно знают,когда их пациент умрет), многое видится иначе. Фильм о том, что одиночество тщательно оберегает себя от контактов, нашептывая человеку на ухо, как оно прекрасно. А нужный человек "на нашей улице живет", как пел Окуджава. И еще о том, о чем был пост, плохо понятый моими читателями - что большинство "нормальных" людей, со всеми социальными признаками "состоявшихся" - давно уже персонажи 3D анимации,потому что играют по правилам, диктуемым обществом глобального потребления.
Бессмысленно пересказывать истории, они, как я уже сказал, банальны. Перескажу только один диалог ( естественно не дословно.)
Молодой танцор рассказал родной сестре о том, что врачи поставили ему смертельный диагноз и необходима пересадка сердца с теми самыми 40% вероятности.
- И сколько ты уже об этом знаешь?
- Нуу,месяц я собирался с духом, чтобы пойти к врачу,потом обследования,анализы. Уже около месяца я знаю.
- Но почему ты не сказал мне об этом сразу?! Зачем надо было скрывать это от меня!!!
-Только не начинай...
- Что не начинай,что не начинай! Это так похоже на тебя! Тебе всегда было наплевать на семью, на...
-Я говорю тебе что умру через 2 месяца а ты на меня кричишь!
- Черт....Прости....Черт... (пауза)
Не правда ли узнаваемо? В фильме много таких "узнаваний", ради которых, как мне кажется и существует исскуство. И ради которых его стоит смотреть, несмотря на отсутствие головокружительных ходов, снятых раком ракурсов и банальный сюжет. В конце коцов,разве жизнь не банальна?
Очень хотела посмотреть этот фильм. И тоже из-за Жюльет Бинош. Хотя видела ее в единственном фильме.
Наверно, фильм слишком прост, для поклонников Дэвида Линча и слишком пресен для поклонников братьев Коэнов.
Может это и слегка невежественно не знать таких людей и фильмов...
Вы меня заинтересовали, заинтриговали... хотелось бы посмотреть...
Ну…….. если уж мелодрама понравилась мужчине, ее точно стоит посмотреть. :-) Между прочим (и, как всегда, без лести), очень интересная рецензия на фильм вышла из-под твоего пера, хочется посмотреть картину после прочтения. Вполне можешь подрабатывать рецензентом во время кризиса, в свободное от врачевания время. :-)
если уж мелодрама понравилась мужчине вот не понимаю я этого деления на жанры. Все, что не тупая молодежная комедия, не боевик и не ужастик, попадает под определение мелодрама. И по всему выходит, что я только мелодрамы и смотрю. У нас это еще называют "трагикомедия". Еще не понимаю что такое "арт-хаус" и "кино не для всех". Дошло до того, что оказывается Бертолуччи или Фон Триер - арт-хаус. Яркий лэйбл для "искушенной публики". Впору кинотеатры, где показывают такие фильмы, называть "кинотеатрами для меньшинств"
Кстати, о звездах "арт-хауса", не удалось посмотреть альманах из 33 новелл «У каждого свое кино», посвященный Федерико Феллини? Я на днях диск купила, но все времени нет посмотреть.
ну вот....... спросила на свою голову! :-)))))) ... теперь твое авторитетное мнение будет давить на мое восприятие. :-)