19:16

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Одна глава Анны Карениной стоит 10 "Улиссов" Джойса. А стыд, переживаемый за героев, скажем, "Идиота", не идет ни в какое сравнение с псевдоужасом и омерзением от героев Кафки. И если, казалось, совсем недавно, игра ума и фуршет слов заставлял меня скупать только-только разрешенного к печати Набокова, Джойса или Сартра то теперь, набив достаточное количество шишек и шрамов на голове, я подготовил ее к восприятию русской классики. И,знаете, я готов с пеной у рта доказывать, что мировая литература даже в самых лучших своих образцах не приблизилась к Толстому и Достоевскому. И что ни один школьник, даже самый продвинутый, не способен это оценить. Четыре раза читая "Крейцерову сонату" в разные периоды жизни, я открывал разительные перемены в собственной, как мне казалось, неизменной лишности.
Одно очевидно - отложив в сторону подобную книгу, я все дальше засовываю в жопу самолюбивое намерение писать художественную литературу. Хорошо хоть блог есть для снятия напряжения :)

Комментарии
30.07.2009 в 15:24

Про идиш - клево))) Это был художественный образ))))
30.07.2009 в 16:18

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
cryptomeria от чего же no comments. ? :) Веселье, оно конечно неплохо, только как-то это пренебрежительно к собеседнику ИМХО. Если отбросить эмоции, которых многовато (впрочем, пример с костылями тоже не блещет корректностью), все написанное Conciencia вполне можно прокомментировать, если позиция человека основана не на догмах, а на собственных чувствах. Нет?
30.07.2009 в 16:55

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
Просперо Я не из пренебрежения к собеседнику, я по другому поводу посмеялась. Это смех сквозь слёзы, скажем так.
По поводу «приоритета христианства над другими религиями» - не буду комментировать, поскольку очень долго и «многа букафф» получится. То, что речь шла о христианстве - естественно, поскольку каждый говорит, исходя из своей системы координат, к тому же, обсуждаемые писатели ни разу не мусульмане, не буддисты и не кто-либо ещё. Они выросли в христианской традиции и причисляли себя именно к ней. К тому же, для тех, кто находится в этой системе координат, христианство - не религия. И не «одна из религий»...
Евангелие, хотя и было записано людьми, не может быть «делом рук людей», поскольку это откровение Бога о Себе. О том, что евангельская история - не выдумка, помимо свидетельства духовного, свидетельствуют также и неопровержимые научные доказательства. Они общеизвестны, нет нужды на них останавливаться.
Что же касается «Это все необходимо для толпы и для управления ею» - это не ко мне, это к Ленину, Марксу, Энгельсу и иже с ними.

Прошу прощенья у всех, кому показалось, что я позволила себе пренебрежительное отношение к собеседникам. Не хотела этого.
Действительно, глупый разговор получился. На разных языках.
Нет смысла его продолжать.
Извините меня, пожалуйста.
30.07.2009 в 18:18

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Марин, да я, да мы (с Таней) совсем не ставим под сомнение божественное происхождение Евангелия и Ветхого заветов. Это не обсуждается, и доказывать нам это не надо. Все наше непонимание состоит в нашем неприятии позиции о первичности Библии как источника всего искусства и следовательно, о вторичности, и я так понял-ненужности чтения книг, не имеющих отношения к Библии. Либо рассматривание людей, читающих эти книги как стоящих на более низкой ступени развития и потому воспринимающих христианские (и единственные для европейца?) ценности в виде манной кашки светской литературы. Вот с чем мне трудно согласиться, в силу (по Мастеру и по тебе) недостаточной духовной развитости.
30.07.2009 в 18:43

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
Денис, во-первых, никто не судит (и не имеет права судить) о чьей-то духовной достаточной или недостаточной «развитости» - и ни я, ни Мастер этого не говорили. Кто насколько развит - это дело Божье. А «костылями» мы пользуемся все, без исключения, поскольку мы такие по природе своей... несовершенные.
Во-вторых, я тоже читала раньше книги, и мне совершенно не чуждо восхищение теми или иными мыслями авторов, многое было созвучно моим собственным тогдашним исканиям и т.д. Но в какой-то момент они перестали утолять мой духовный голод, скажем так... А насыщать стало совсем другое - то, к чему все эти книги долгое время так или иначе пытались меня подвести... Это всё очень индивидуально, и никто здесь никого не призывает (Боже упаси!) выбросить все книги и заняться штудированием Библии. Всё хорошо на своём месте и в своё время. Нуждаешься в книгах - читай книги. Нуждаешься в чём-то другом - делай что-то другое. Всё должно идти от личного опыта и личных потребностей, исключительно.
30.07.2009 в 23:26

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Спасибо,Марин! Вот в таком виде это понятно даже такому тупому чуваку как я! Как только ты сказала что это твой духовный опыт, многое стало ясно :) Первый коммент был слишком сложен для моего понимания! :)
30.07.2009 в 23:44

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
Просперо Ты не обижаешься на меня?
31.07.2009 в 07:28

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
cryptomeria Ну что ты! Конечно нет!:rotate:
31.07.2009 в 10:18

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
cryptomeria И еще,Марин, я думаю, человек, который каждый день прочитывает пару десятков писем читателей и несколько статей графоманов-докторов,злобно черкая их карандашом, к вечеру ни за что другое, кроме Библии уже и не сядет! :-D
31.07.2009 в 12:16

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
Просперо :-D:lol:
:secret: не, я её (т.е. его - Евангелие) обычно в транспорте по дороге читаю, дома времени нет.
03.08.2009 в 19:30

"Неизреченный мой! Дай мне крылья!" (с)
Я вообще не понимаю, о чем такой спор идет. Есть несколько варинтов прочтения литературного произведения. Можно читать для себя и о себе. Тут уже можно уже ничем не интересоваться, ни к чему не аппелировать и пр. Есть я и есть книга. Ну про это все давно уже все подробно написали Фрейд и Выготский.
Можно читать с мыслями о том, что этим хотел сказать автор. И тогда я не знаю, как читать Достоевского без знания Библии, ну хотя бы истории Иова многострадального, которого сам Достоевский считал самой великой книгой.
Можно читать с позиции эпохи и литературного течения.
Можно читать с позиции чисто эстетического удовольствия от хорошо сделанного красового текста (этим для меня ценны Джойс и Маркес)
Просто разная степень информаированности в области истории и теории мировой литературы открывает разные горизонты произведения.

А то, что европейская литература так или иначе вытраивается на евангейльских сюжетах - это общий постулат теории литературы. Точно так же, как и то, что традиции европейской литературы "вырастают" из античной литературы.

Для меня личо проблема западной и вообще нерусскоязычной литературы в том, что я в большинстве случаев не знаю оригинал, а знаю переводчика. А не все переводчики хороши настолько, чтобы донести все без потерь.
04.08.2009 в 00:01

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Светлый ангел забытья "Уй, мадам, натурально, не понимаете!" (М.иМ.) :laugh:

Я вообще советую моим премногоуважаемым ПЧ читать мои посты " с позиции чисто эстетического удовольствия от хорошо сделанного красивого текста" :shuffle: Всякий, кто найдет этом дневнике мораль, будет расстрелян! (ой, опять плагиат! :shuffle2: )
Я и представить не мог, куда свернет разговор, задавая тему! А Светлый ангел забытья отдельное спасибо. Я и не подозревал, что говорю прозой что читаю литературу в таких затейливых позициях! Гордюсь :)
Напрашивается вопрос- а с какой позиции верующие люди, ну вот такие, как cryptomeria, которым стала скучна светская литература. читают Библию?
04.08.2009 в 03:10

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
Просперо Ну, за всех сказать не могу, только за себя лично.
Мне трудно обозначить эту позицию... но меньше всего она напоминает, наверное, позицию «эстетического удовольствия», или этот аспект может присутствовать где-то подсознательно, но в самую десятую очередь...
Скорее всего, это ближе к позиции ребенка, получившего письмо от своего отца...
04.08.2009 в 11:02

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
cryptomeria мне интересно было узнать твое место от составителя классификации, Татьяны. У психологов всегда все так интересно по полочкам разложено! :)
04.08.2009 в 22:23

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
Просперо :))) да, с психологами не соскучишься... а уж с психиатрами так вообще...:-D
06.08.2009 в 11:18

"Неизреченный мой! Дай мне крылья!" (с)
Просперо , а у меня еще и диплом с отличием филологического факультета над раковиной в кухне приколочен имеется :)
И классфикация не из психологии, а банально из курса теория литературы :)

Но я это не о твоем посте (там прочитала не только с эстетическим удовльствием, но и, как обычно, разделяяя саму мысль и идею). Я скорее по поводу дискуссии вокруг него. Уж очень в интересное русло свернула :)
06.08.2009 в 11:27

"Неизреченный мой! Дай мне крылья!" (с)
Напрашивается вопрос- а с какой позиции верующие люди, ну вот такие, как cryptomeria, которым стала скучна светская литература. читают Библию?

А чем это чтение отличается от любого другого? Дальше каждый сам для себя определяет. Тема Веры - это всегда очень личное и глубинное, поэтому каждый верубщий сам для себя определяет позицию.

Люди с удовольствием итают те книги, которые им что-то дают на каждом этапе жизни. Вот и ответ на все вопросы.
06.08.2009 в 15:36

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Таня Галич Люди с удовольствием читают те книги, которые им что-то дают на каждом этапе жизни. Вот и ответ на все вопросы.
Вот уж с чем не поспоришь! :) И вообще люди делают с удовольствием только то, что им что-то дает :) Если рассматривать все, в том числе и веру, с позиций гедонизма (что наверно и правильно), то спорить вообще не о чем!
Ну что, тема наверно исчерпана. Я тоже не ожидал, куда она свернет.
ЗЫ. А все ж всегда считал литературоведов и критиков редкими извращенцами и ненужными людьми. Ибо с младых ногтей до дыр засмотрел "Общество мертвых поэтов" и полностью поддерживаю позицию учителя литературы в исполнении блестящего Робина Уильямса. Кстати, только на днях избавился от навязчивого "дежавю" при просмотрах Доктора Хауса. И как я не распознал главного героя из фильма в роли единственного друга доктора!
06.08.2009 в 20:55

"Женщина, которая..."
Просперо
И как я не распознал главного героя из фильма в роли единственного друга доктора!
=)))))))))
06.08.2009 в 23:32

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Женщина, которая... смешно,согласен. Тем более что он практически не изменился,хотя столько лет прошло.
07.08.2009 в 00:07

"Женщина, которая..."
Просперо
кто не изменился? Хаус или друг?
07.08.2009 в 00:44

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Женщина, которая... Да друг конечно. Хью Лори в "Обществе мертвых поэтов" вроде не был замечен :)
07.08.2009 в 21:21

"Женщина, которая..."
Просперо
я знаю о ком ты? =)
07.08.2009 в 21:33

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Женщина, которая... теперь уже не знаю...ты меня запутала.:) Я отреагировал на твой смайлик под цитатой, но о чем он, наверно не понял? Я думал что ты хорошо знаешь оба фильма и узнала актера, который играет в них с разницей в 20 лет сразу, в отличие от меня вот и смеешься. Нет? :hmm:
08.08.2009 в 21:13

"Женщина, которая..."

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии