" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
Многие, наверное в прошедшие праздники посмотрели долгожданную "Алису в стране чудес" Тима Бартона. И конечно, не из-за 3D я рвался на премьерный показ. Всегда с опаской ждешь экранизации любимых книг. На этот раз опасения не подтвердились. Действительность превзошла худшие ожидания. Я бы еще простил режиссера,назови он свой выпуклый мульт "Алиса против Бармаглота". Или "Кошмары кровавой королевы" Но нет - использовать название и имена героев для создания банальнейшей диснеевской штамповки, где в сюжете присутствуют все, чему сценаристов учат в киношколах и не оставить от гения Кэррола ничего - это надо было постараться.
Я и раньше считал авторитет этого режиссера дутым. "Сделайте нам готично" - это к нему. Ни одного кэролловского нонсенса, логической обманки или каламбура, ни грана математики и логики и ни крошки юмора, неповторимого шизоидного юмора. Запихнуть половозрелую истекающую соком девицу в страну ее взрослых кошмаров, которая ни капельки не походит на чудесный сад из детских снов ( с ремарочкой - да, дескать, бывала тут давненько в детстве, но тогда многого не поняла) - это за гранью добра и зла. Не поняла полового влечения Шляпника, фрейдистских переживаний сестричек-королев и циничности жиголо-валета...да вообще ничегошеньки бедная Алиса в стране Кэррола не поняла. Зато прекрасно маскулинизировалась у Бартона и чудо как хороша в доспехах рыцаря. Кстати, от карточной колоды не осталось и следа. Как и от глупого и безвольного короля. У красной королевы есть только молодой любовник, может потому она так комплексует по поводу размеров головы?
Отобрав у Белой шахматной королевы из совсем другой книги Кэррола мою любимую фразу: "Иногда я успевала еще до завтрака целых шесть раз поверить в невероятное", переиначив ее и отдав неизвестному алисиному отцу, Бартон плюнул в душу лично мне и всем поклонникам Чарльза Доджсона. Ну что взять с убогого. Он даже не заметил, что зло в книгах этого чудака с безобидными пороками отсутствует как понятие. Летящие с плеч карточные головы вовсе не делают червоную королеву инфернальнее, она комична и не страшна. Кэррол был священником, и очень любил детей. Без всякой грязи, которой порой окутано его имя. Достаточно почитать его письма. И уж конечно, в самом страшном сне не пригрезилось бы ему рассказывать на ночь Алисе сказку Бартона . Ведь эта новая сказка предназначена для жирных яйцеголовых уродов с короткой шеей, жующих попкорн и швыряющих 3D очки на пол со скуки - Твидл Ди и Твидл Дам сидели в соседнем ряду и плевали попкорном в спины соседей. И я очень боюсь, что это заразно. Во всяком случае руки я после фильма мыл очень тщательно.
Я и раньше считал авторитет этого режиссера дутым. "Сделайте нам готично" - это к нему. Ни одного кэролловского нонсенса, логической обманки или каламбура, ни грана математики и логики и ни крошки юмора, неповторимого шизоидного юмора. Запихнуть половозрелую истекающую соком девицу в страну ее взрослых кошмаров, которая ни капельки не походит на чудесный сад из детских снов ( с ремарочкой - да, дескать, бывала тут давненько в детстве, но тогда многого не поняла) - это за гранью добра и зла. Не поняла полового влечения Шляпника, фрейдистских переживаний сестричек-королев и циничности жиголо-валета...да вообще ничегошеньки бедная Алиса в стране Кэррола не поняла. Зато прекрасно маскулинизировалась у Бартона и чудо как хороша в доспехах рыцаря. Кстати, от карточной колоды не осталось и следа. Как и от глупого и безвольного короля. У красной королевы есть только молодой любовник, может потому она так комплексует по поводу размеров головы?
Отобрав у Белой шахматной королевы из совсем другой книги Кэррола мою любимую фразу: "Иногда я успевала еще до завтрака целых шесть раз поверить в невероятное", переиначив ее и отдав неизвестному алисиному отцу, Бартон плюнул в душу лично мне и всем поклонникам Чарльза Доджсона. Ну что взять с убогого. Он даже не заметил, что зло в книгах этого чудака с безобидными пороками отсутствует как понятие. Летящие с плеч карточные головы вовсе не делают червоную королеву инфернальнее, она комична и не страшна. Кэррол был священником, и очень любил детей. Без всякой грязи, которой порой окутано его имя. Достаточно почитать его письма. И уж конечно, в самом страшном сне не пригрезилось бы ему рассказывать на ночь Алисе сказку Бартона . Ведь эта новая сказка предназначена для жирных яйцеголовых уродов с короткой шеей, жующих попкорн и швыряющих 3D очки на пол со скуки - Твидл Ди и Твидл Дам сидели в соседнем ряду и плевали попкорном в спины соседей. И я очень боюсь, что это заразно. Во всяком случае руки я после фильма мыл очень тщательно.
А ещё, кажеться у Трулюлля и Тралялля - какаято генетическая болезнь(( они черезмерно уродливы, эти fatboys.
Как хорошо, что я редко смотрю фильмы...
Она падала вверх ну не всегда. Ты ведь пропускаешь и много интересного!
многие недовольны Чеширом, но он довольно трогательный, таким я его и представляла, разве что окрас другой...
а то что касса фильма зависит от бренда - даааа, тут ничего не поделать...
а вот взять например Аватар.. ты смотрел?(ничего что я на ты?=) я - не смотрела и не хочу, и вручение оскара мне доказало то, что я думаю о фильме...
(озадаченно) А что доказывает вручение Оскара? "Москва слезам не верит" вот, тоже получала Оскара... Вручение этой премии сигнализирует, по крайней мере, что фильм чем-то выделяется из массы и ради этого уже стоит его посмотреть. Логика академиков не всегда понятна,но... "Аватар" я посмотрел именно для того,чтобы получить представление о настоящем 3D ( в "Алисе" этот эффект довольно убог - говорят отличаются технологии).И,знаешь, временами захватывало дух и внимание не распылялось. И это при том, что я не любитель боевиков и фэнтези. Этот фильм пахнет деньгами - честно отработанными, что встречается редко. Наверно, за это и дали премию.
а вручение Оскара показало, что из 9 наменаций, на которые был выдвинут Аватар - Оскара он получил лишь по 3м, причем исключительно по техническому исполнению, в общем не фильм это а картинка с банальным сюжетом, не оставляющая ничего над чем можно задуматься...
это лично мое мнение, я его никому не навязываю. Да и сорри за орфографию, где-то мне кажется она пострадала)))
span class='quote_text'>картинка с банальным сюжетом, не оставляющая ничего над чем можно задуматься... Ну да, так оно и есть. Но зрелище было достойно хлеба. Хотя. если мысль банальна,это не значит, что ее не стоит рассматривать. Меня вообще удивляют требования "дайте чего-нить новенького". Ну вот Бартон и дал...новенького. А что, есть книга "Лев,колдунья и платяной шкаф" не Льюиса, а сценаристов фильма? Это и впрямь странно.
И все же я остаюсь при своем мнении. Экранизация - это фильм по книге. Да, сюжет известен, любим и визуализировать его героев - тоже надо уметь. Но фильм, в котором действуют герои с именами из книги и на этом сходство заканчивается - это не экранизации. И быть одноименными они НЕ ИМЕЮТ права. Это беззаконно и безнравственно. Старые экранизации (особенно американская) хороши уже потому, что оставлены бесподобные диалоги. А что сделал Бартон с героями главы "Сумасшедшие пьют чай"?! Им только "Марсельезу" не хватало исполнить!
противно - не смотри, да кабы знать заранее... Конечно не буду. И на следующий фильм Бартона вряд ли пойду.
я видила именно книгу с рисунками персонажей, как они представлены в фильме, не поленилась посмотреть...
единственное - конец у Вас уж слишком предвзятый, пожалуй, ибо после просмотра я поймала себя на мысли, что фильм мне весьма симпатичен, но к жирным яйцеголовым уродам с короткой шеей, жующим попкорн и швыряющим 3D очки я себя отнести ну никак не могу.
согласна, тут лучше вообще закрыть глаза на то, что это снято по книге, проще думать о фильме Бёртона как об очередной его художественной ленте.
знаете, это немного напомнило мне историю с "Бесславными Ублюдками" Тарантино, когда все накинулись на Квентина, поливая его грязью за то, что режиссер переврал всю историю. Но это ведь просто кино. И относится к этому надо как к кино и не более.)
экранизации по книгам вообще редко удаются.
взять того же недавнего "Дориана Грэя", который меня порядком разочаровал, даже несмотря на актерский состав.
читаю я много с удовольствием, но вот Кэррола не люблю в силу своей профессии - лингвистов часто насилуют этим произведением из-за стилистики.
поэтому фильм я смотрела с одним желанием - расслабиться.